Остров Кильдин http://kildin.flybb.ru/ |
|
Останки транспорта. http://kildin.flybb.ru/topic234.html |
Страница 8 из 8 |
Автор: | DK [ 17 фев 2013, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Провел сверку дат: йодный промысел возник раньше "комс собрания". Участник собрания 1920 гр, а печи ставили в 1930-31, те до достижения комс возраста очевидцем. Хотя собрание вполне могло быть и не комсомольским, тк человеческая память за 80 лет может подвергаться коррозии, как лежащие на берегах Кильдина скелеты судов... Мария, очень интересная тема! Давно была мечта описать все пришвартованные навечно к острову суда! Вот теперь у нас есть эксперт по Кильдинским катастрофам! |
Автор: | Мария [ 17 фев 2013, 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Дмитрий, в рассказе Куклина-Спасского-Чуковского речь идет о лете 30 года (во-первых, «Северная бригада» была там именно летом 30 года; во-вторых, в рассказе приводятся выдержки из из протокола №44 заседания Экономического совета РСФСР от 26/IV-1930 г. О производстве йода в РСФСР. "5.1. Определить программу йодного производства до конца 1930 календарного года в размере не менее 3000 кг йода в Дальневосточном краях…»). То есть речь идет об английском пароходе, который там уже был. Sculcoates же погиб в марте 31. И еще - логично предположить, что йодные сушилки хотели поставить по разным сторонам острова, чтобы сырье далеко не возить сушить (одну в становище - Восточный, другую у сланцевых скал - Сундуки, третью у разбитого английского парохода - Север, четвертую на западном конце острова). А вот воспоминаниям человека 20 года рождения о комсомольском собрании я даже как-то верю. У людей с головой тогда нормально было и могло быть еще судно, о котором я не знаю. Но это получается минимум 35, максимум 38 год. – а значит, уже то время, когда над островом начинала клубиться завеса тайны. Но, опять-таки, все это надо проверять. О судах. Есть задумка – главное, чтобы мои мужчины (а также погода и пограничники, кстати) не сильно сопротивлялись и дали мне хотя бы дня три на Кильдин. Я отправила документы в ПУ ФСБ по Мурманской области на разрешение выйти в море с целью туризма ("трое мудрецов в тазу..."). Мальчиков интересует Мурманский берег и рыбалка, меня – каньоны Мурманского берега и северный берег Кильдина. Помимо эстетического наслаждения, хочу замерить предполагаемого «Чизвика» и заснять все найденные рэки. Постараться «проутюжить» вдоль берега с эхолотом. Где-то там должны еще суда быть – как минимум «Баллот» и «Sculcoates». Может нырнуть минимально, акваланга нет. Хотя, конечно, все это нынче никому не нужное любительство. Так что принимаю все предложения и предположения. И еще о «Чизвике». Дмитрий, спасибо вам, опять же, за выложенную статью Аксентьева, где указано, что «в марте 1919 года заведующий (он же учитель) Кильдинским училищем 1-й ступени Дмитрий Андреевич Козырев (27-ми лет) сообщал в Александровскую уездную управу, что занятия в школе (избе из двух комнат и небольшой кухни) идут по плану, « ...на острове детей школьного возраста – 20, населения – 130 человек. Количество учащихся обоего пола – 12 (мальчиков –4, девочек – . В училище за неделю дается 28-29 уроков». Это значит, что команда корабля, несмотря на неприятную январскую ночь 19 года, должна была выжить. Но и это - толкьо предположение. )))) Вообще, повторюсь, 10-е – 30-е годы – очень интересное время. Много разнообразных задумок и событий. |
Автор: | DK [ 17 фев 2013, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Мария писал(а): И еще о «Чизвике». Дмитрий, спасибо вам, опять же, за выложенную статью Аксентьева, где указано, что «в марте 1919 года заведующий (он же учитель) Кильдинским училищем 1-й ступени Дмитрий Андреевич Козырев (27-ми лет) сообщал в Александровскую уездную управу, что занятия в школе (избе из двух комнат и небольшой кухни) идут по плану, « ...на острове детей школьного возраста – 20, населения – 130 человек. Количество учащихся обоего пола – 12 (мальчиков –4, девочек – . В училище за неделю дается 28-29 уроков». Это значит, что команда корабля, несмотря на неприятную январскую ночь 19 года, должна была выжить. Но и это - толкьо предположение. )))) Не уловил связь ((( |
Автор: | Мария [ 18 фев 2013, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Я же говорю - предположение. Народу на острове много, значит потерпевшие моряки должны были выйти к людям. |
Автор: | Мария [ 15 дек 2013, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Внесу, наверное, последние три копейки в историю судна на Северном маяке. Британский пароход «Chicwick» (1904), шел с углем из Кардиффа в Мурманск, 2.01.1919 вылетел на северокильдинские камни. В 2013 останки были идентифицированы. «Chiswick» и Кильдин. Покрупнее: http://img-fotki.yandex.ru/get/9092/303 ... 56b64_orig Ни на что, кроме фиксации события, не претендую, это моя третья картинка. )) Полярного сияния, а также Кольского полуострова со всеми прилегающими в темное время суток никогда не видела. Света маловато в избушке, как будет солнышка побольше - пересниму. |
Автор: | Сигнальщик 1140 [ 16 дек 2013, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Всё зависит от погодушки и наличия Луны. мороз способствует яркости и прозрачности. А чаще всего ни фига не видно и меж зарядами появиться чёрное море, в нём огни судна, отчётливо или нет. заряды светлее моря.Сиянье тоже видно не всегда и не всегда цветное.Связано с магнитными бурями. Иногда и не поймёшь, что это оно. скалы в снегу видны малость. Врезались в память погожие дни, Самая красота, а так всё безрадостно. Сиянье, берег ,отлив, ярковат. небо в зените светлее, к горизонту сливается. скалы как тени, белеют. Если вымок, как выживать в штормовую погоду, когда ветер не даёт идти, как преодолеть полосу прибоя. В "Справочнике вахтенного офицера" тогда вычитал 4-12 минут. Из трёх, при мне выпавших за борт , сразу не подавали признаков жизни двое, плавая на поверхности. другой сразу на дно. (возможно себя загрузил. прыгал сознательно) Бродили всякие истории ,о людях застигнутыми в шторм на шлюпках. С трагическим исходом. Мне до сих пор подвиг Верещагина и Ваши рассекания перед островом производят огромное впечатление. Хотя видел недельные штили. но я видел, как БМРТ у Сундуков штевень с килём свой показывал, стоя на одном месте час, при машинах на "самый полный" Правда это не совсем вдруг, сначала ветер, потом уже волна. ветер стихает, волна остаётся-зыбь. Да кораблик был бы как тень, без цвета, ближе к силуэту. На море что нибудь удаётся разглядеть только в оптику. если не полная видимость. За мачтой море натурально отсвечивает. Похоже. в штиль. В шторм белесая пелена брызг и влажного воздуха. На уровне моря скорее бы вообще ни чего не было видно, море смешалось с небом, или туманообразная завеса, без горизонта. |
Автор: | DK [ 17 дек 2013, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Привет, Мария! Если человек талантлив, то даже мрачный сюжет, написанный в темнице, смотрится очень позитивно!))) Пожалуй, даже слишком позитивно: что может быть мрачнее зимнего кораблекрушения о камни Кильдина в начале ХХ века??? А как, кто и когда идентифицировал? |
Автор: | Мария [ 19 дек 2013, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Дмитрий, добрый день! Идентифицировал Константин (ник Tor, форум «Блокгауз»). Вот тема на «Блокгаузе» о кильдинских судах: http://blockhaus.ru/forum/index.php?sho ... 34420&st=0 До этого мы год-полтора переписывались в теме «Мне хотелось бы узнать», но он правильно решил открыть новую ветку. Мы с мужем были «глазами» на острове, рыли аналоги в интернете (схемы, фото, воспоминания, худ.лит.), сразу определили время и страну-изготовителя судна (позже прочитала в рассказе Куклина 30-х гг. об английском пароходе), потом с Константином общались именно в этом направлении. В этом году подошли к пароходу сначала с воды (выйти не смогли из-за наката, муж говорит, что ничего неприятней в жизни на лодке не испытывал); потом ходили пешком с Западного (меня ребята чуть не убили за такой променад с дождем и ветром), измерили, фото и результаты измерений выложила в ту же ветку на «Блокгаузе». Внимательно посмотрела дырки на борту, оставшиеся от надписи – 99,99% - это «Chiswick». Одно «но» - Константин занят и пока не может посмотреть мою последнюю галерею с кораблекрушения, чтобы сказать финальное «оно». Корабль я, конечно, срисовывала. Мрачности картинке, однозначно, не хватает. )) Наверное потому, что очень хотелось показать величие Кильдина и «противостояние» двух «носов» - корабля и острова. Ну вот такое романтизированное ощущение, можете списывать на прекрасный пол. )) Кстати, на Западном в кустах тоже нос какого-то старого мотобота лежит. Никто не в курсе? )) |
Страница 8 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |