Остров Кильдин

Остров Кильдин

Все об острове Кильдин и других уголках русского севера и его обитателях: история, экспедиции, общение северян, поиск сослуживцев...
Текущее время: 29 мар 2024, 08:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 19:22 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
Костя, а название на борту или других частях удалось установить???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 19:26 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2008, 23:54
Сообщения: 665
Откуда: Киров
DK писал(а):
Костя, а название на борту или других частях удалось установить???

Нет, всё заржавело... хотя если задаться целью, то с лупой и шкуркой можно отыскать чего-нибудь.
Вот на следующий год и тема есть. Найдём, Дмитрий!

_________________
в/ч 60084 А ("Карбазол") 1986-1988г.г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 13:11 
Не в сети
Коренной кильдинец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:27
Сообщения: 157
На Сундуки в плохую видимость выскочил американский транспорт "Либерти". Как рассказывали взрослые, это было уже после войны, 46 - 48 г.г. Команда была американская, спасались на шлюпках. Часть моряков высадилась на остров, другую часть на шлюпке течением отнесло к мысу Чеврай и они высадились там, наткнулись на охотничью избушку и поселились в ней. В то время там охотился местный по фамилии Редькин. И вот , представьте себе, заходит мужик ночью в избушку , а там вокруг печки сидят все черные и что-то лопочут по басурмански. Он со страха дал кросса по пересеченной местности километра три. Потом все-таки, когда рассвело, подошел к избушке, ну и постепенно все выяснилось. Редькин вывел американцев к людям,а за это они подарили ему свой вельбот. На старом Кильдине местное население тоже не дремало, снимали с этого транспорта все, что может в хозяйстве пригодиться. во многих домах стояли двери от кают с красивыми брозовыми ручками, висели на карданной подвеске керосиновые лампы. А потом штормами транспорт разломало штормами и растащило по берегу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 13:25 
Не в сети
Коренной кильдинец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:27
Сообщения: 157
Кстати, на носовой части транспорта снимался эпизод к фильму "Путь к причалу". Там боцман Россомаха стучит в рынду. Актеры тогда жили у нас , на Старом Кильдине, выступали в клубе, приходили к моей матери за коровьим молоком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 13:52 
Не в сети
Коренной кильдинец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:27
Сообщения: 157
А в середине 50-х зимой во время сильного шторма и плохой видимости СРТ перепутал маяк Могильный с огнем Чеврай и на полном ходу вылетел на берег в бухту у мыса Чеврай. Тогда на маяке на наутофоне была вахта моего отца. Он видел костры на мысу Чеврай, позвонил в поселок.Пограничники спустили вельбот на воду, пытались дойти до Чеврая, но из-за шторма и сильной волны не смогли и вернулись назад. Из всей команды , вроде - бы, остался живой один человек. Он сумел дойти до Зарубихи , где жил связист. А когда шторм утих ,прилетел вертолет и вывозил трупы людей к нам в поселок. Потом их на судне увезли в Мурманск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 19:51 
Не в сети
Кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 13:07
Сообщения: 62
Откуда: Москва
Николай! А вы жили на старом Кильдине? Очень знакомая фамилия. А вы помните Масленниковых-Редькиных?Изображение Это Масленников Толик и Стуков Слава у нашего дома,он стоял перед заставой погранцов, напротив причала

_________________
Семья жила на о.Кильдин с 1949 по июль 1967, мечта побывать там снова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 01:56 
Не в сети
Коренной кильдинец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:27
Сообщения: 157
Здравствуйте Алла! Масленниковых я помню только по фамилии , родители в разговорах упоминали. Наверное , был еще слишком мал, когда вы уехали со Старого Кильдина. А Стуковых и сына их Славу помню. при выселении они уехали с Кильдина одни из первых и он мне оставил на память парусный корабль. Чуниных помню хорошо, дядя Миша работал в портопункте на доре, а тетя Аня - на почте. И детей их помню: Миша, Нина, Мира. С Миркой мы учились в одном классе. Также там жили Липаевы, дядя Леша и тетя Нюра, их дети, Коля и Петя и , по-моему, была старшая сестра Нина. Варяник д. Степа и т. Катя и их дети, Эмилия и Лариса. Заболотные д. Илья и т. Тоня, их дети: Витя, Саша, Коля, Света и Ольга. Насонов Леонид, Пашков Шура, Дондук Валентина с детьми Юрой и Люсей. Это я перечислил тех, кто был постарше. Мы жили у клуба, ближе к кряжу. Отец работал на маяке. Последний раз я побывал на Кильдине в 1977 г. Работал в гидрографии СФ на БГК радистом, ходили на зажигание огней и зашли . В поселке мало чего оставалось от домов, хотел сводить друзей на озеро Могильное, но пограничники не пустили, уже было все секретно. Мне тоже хочется побывать на родине, а особенно показать внукам где дедушка родился и провел детство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 19:51 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 18:30
Сообщения: 553
Откуда: Камбоджа
http://www.usmm.org/libertyships.html

Изображение

The first of the 2,751 Liberty ships was the SS Patrick Henry, launched on Sept. 27, 1941, and built to a standardized, mass produced design. The 250,000 parts were pre-fabricated throughout the country in 250-ton sections and welded together in about 70 days. One Liberty ship, the SS Robert E. Peary was built in four and a half days. A Liberty cost under $2,000,000.

Короткий перевод : Всего построено 2751 пароход типа Либерти (на 18 верфях строили по всем Штатам). С 41 по 45 гг.
Рекорд постройки 4 дня 15 часов с минутами.

После войны в районе Мурманска мною найден только один случай гибели Либерти. В 1946 году. Место надо поискать еще точнее. Вроде бы налетел на камни.
А за время войны погибло 85 грузовых судов в районе Мурманска. Из них я насчитал 27 типа Либерти (по американским источникам)
http://www.usmm.org/europe.html#anchor489447

_________________
в/ч 81389
май 1979 - июнь 1981 гг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 18:05 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 18:30
Сообщения: 553
Откуда: Камбоджа
Евтюков Николай писал(а):
Кстати, на носовой части транспорта снимался эпизод к фильму "Путь к причалу". Там боцман Россомаха стучит в рынду. Актеры тогда жили у нас , на Старом Кильдине, выступали в клубе, приходили к моей матери за коровьим молоком.



Цитата:
Друг

Одним из ближайших друзей Андреева был актер Петр Алейников. Перед смертью тот признался, что хотел бы, что бы его похоронили на Новодевичьем кладбище. Однако власти отказали, мотивируя тем, что на Новодевичьем хоронят лишь народных артистов. Тогда Борис Андреев, надел все множество своих регалий и отправился к тогдашнему хозяину Москвы Промыслову. Но никакие доводы заслуженного артиста не помогли. Тогда Андреев, отбросив церемонии, опустил на вельможный стол свою огромную кулачину: "А я помру - меня куда снесут?" - "Вот вам по всем статьям положено Новодевичье!" - "Значит, так, - прогремел Андреев, - официально требую: положите Петьку в мою могилу на Новодевичьем! А меня уж - хоть под забором!.."

И добился-таки: лежит Алейников на элитарном кладбище! А андреевской могилы там нет: его схоронили на Ваганьковском…

_________________
в/ч 81389
май 1979 - июнь 1981 гг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 авг 2011, 11:39 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Прошу прощения, но с Либерти я окончательно запуталась. Что же лежит прямо под северным маяком – постройка 19 – начала 20 вв.? Клепаное судно, которое и пострадало из-за клепок будучи разорвано на части именно по швам. Самая крупная, носовая, часть лежит на боку, засыпана камнями; рядом в нескольких метрах два больших паровых котла с кучей каких-то трубок внутри; по отливу виден двигатель паровой машины с цилиндрами, поршнями и коленвалом – вещь уникальная, музейная, очень дорогая, до сих пор целая, правее по отливу выступает часть борта со шпангоутами с маркировкой стали (сталь в великолепном состоянии) Dalzell steel (шотландская фабрика Dalzell создана в 19в. и выпускает толстые листы для турбин и тяжелого машиностроения); еще на пять метров восточнее, где из под воды выступают «сундуки» (не путаем с восточными, я о сундуках на северном маяке, метров 20 западнее впадения Северного ручья, которые видны по отливу), так вот у северных «сундуков» еще одна какая-то древняя деталь механизмов. По прибрежной полосе западнее северного ручья в нескольких местах остатки борта судна. Металл поеден, но до сих пор толстый.
Я так поняла, что Либерти, о которых шла речь выше, расположен несколько восточнее и вообще стоит гордо носом кверху? И ни о каких видимых остатках паровых машин и прочих раритетах речи не идет?
ВОт первым делом выкладываю эти фото, остальные фото острова чуть позже, пока времени совсем нет по возвращении. ((

http://fotki.yandex.ru/users/mz413/album/126531/

Несколько часов интернет-исследований позволяют на 80% утверждать, что под северным маяком разбросано не Либерти, а может даже кто постарше. Не те фальшборта, не то расположение иллюминаторов, проклепанный борт, и главное - не тот двигатель паровой машины.
Вот тут про разные либерти:
http://www.odin.tc/disaster/liberty.asp

Интересна статистика:
Потоплены торпедами ПЛ: 114
Потоплены артиллерией ПЛ: 11
Потоплены надвоными кораблями: 6
Потоплены самолетами: 30
Камикадзе: 5
Мины: 34
В результате обычных аварий: 280


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 22:14 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 19:14
Сообщения: 346
Мария, попробуйте спросить здесь http://forums.airbase.ru/2011/08/t66236 ... .4907.html

_________________
Si vis pacem, para bellum


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 01:12 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Спасибо, Михаил! Написали вопрос. А то не спится. ))
PS: Снова не спалось, форум инетерсный оказался. ПРосмотрели ночью тему с чертежами паровых судов - такого в точности не нашли. но еще крепче утвердились в мысли, что, возможно, под Северным маяком лежит англичанин - небольшое грузовое судно (Далзельская сталь в наше время является частью какого-то английского концерна - в экономике я не сильна, объясняю, как могу, - допускаю, что в начале 20, конце 19 связь швейцарцев и англичан была той же; плюс некоторые детали конструкции судна).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 12:02 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Мы тут продолжаем бороздить просторы тырнета в поисках неизвестного корабля на Сев. маяке. Никто нам не отвечает – ни на форумах, ни мои музейщики. ((
Ночью искали тут – список ленд-лизовских судов. Я насчитала 46 затопленных на Кильдинском плесе (поскольку качество шрифта оч. плохое, могла несколько ошибиться).
http://fffo.net/?s=%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D ... 0%B8%D0%BD

Потом друг выплыл на удивительную историю «Патрона-Налима» (Т-890) - судьба, достойная и трагичная и, почему-то, в отличие от траулера «Туман» никому неизвестная. Судно изготовлено в Англии в 1913 году в количестве трех (!) экземпляров типа «Заря». И если два как-то быстро исчезли из поля зрения (по-моему даже потонули), то «Патрону» предстояло пойти в российскую империю, в Сибирь, в Балтийский флот, на Белое и Баренцево, ловить рыбу, быть боевым судном с Первой мировой, быть названным «Налимом».. Почему нас заинтересовал именно он? 1) Несмотря на отвратительное фото – очень похожа конструкция носа; 2) как я уже делала предположение по шпангоутам, стали, двигателю паровой машины, очень вероятно, что на Сев.маяке лежит небольшой англичанин. «Минус» версии с «Патроном-Налимом» - затопление «юнкерсами» на Зап. Лице (с командой более 40 человек). Можно, конечно, предположить, что его потом отнесло к Кильдину, но предположение плохо выдерживает критику.
История и фото:
http://fictionbook.ru/author/dmitriyi_d ... tml?page=3
Схема и краткая история тут (название кликабельно, выдает то же, единственное, фото, правда «почищенное», что облегчает идентификацию):
http://sovnavy-ww2.by.ru/minesweepers/typ_rt.htm

Вывод такой. С Зап.Лицы «Налима» вряд ли могло принести, но еще раз утверждаемся в мысли об инварианте какого-то английского типового проекта, на основе которого с различными «дополнениями» конструировались почти поштучно такого типа суда в Англии в нач. ХХв. Помимо замеченных ранее шпангоутов, стали (швейцарская далзельская сталь в концерне с англ. фирмой), двигателя паровой машины (похожий встречали у англичан), теперь мы имеем как доказательство нос (немного смущает дырка для якоря, чуть-чуть сдвинута), фальшборта и иллюминаторы под палубой (однако на нашем есть еще один, чуть ниже носа, который у «Патрона-Налима» просто может быть невиден из-за качества фото, а может и отсутствовать).
По крайней мере, из всего виденного «Налим-Патрон» первое судно, похожее на кильдинское по носу и размеру. И можно предположить, что это тоже небольшая партия на основе английского типового проекта, поэтому сейчас никто ничего не может сказать.
Вопрос к кильдинцам – кто помнить «Хопер»? Хоть что-то о нем. Пароход или теплоход, когда и где сконструирован, где закончил существование… И вдруг фото?! ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 13:21 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 19:14
Сообщения: 346
Гибель "Хопра" - http://forums.airbase.ru/2009/02/t66236 ... l#p2378644
Второй слева - "Хопер" http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... item=53219
http://fotki.yandex.ru/users/st-fazer/v ... 62/?page=6 - в комментах

А на авиабазе я бы задал вопрос в теме "Как умирают корабли", она более посещаемая

_________________
Si vis pacem, para bellum


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 13:56 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Михаил, спасибо! Не "Хопер"...
Да, вопрос переместим, просто написали в "Фото для опознания", так как в "Как умирают корабли" позиционируется, что речь о российских кораблях, а перед нами иностранец.
Смотрю англоязычные сайты - многие даже крупные британские суда начала ХХв. идут с таким углом носа (прошу прощения за дилетантскую терминологию), с подобными фальшбортами и иллюминаторами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru