Мы тут продолжаем бороздить просторы тырнета в поисках неизвестного корабля на Сев. маяке. Никто нам не отвечает – ни на форумах, ни мои музейщики. ((
Ночью искали тут – список ленд-лизовских судов. Я насчитала 46 затопленных на Кильдинском плесе (поскольку качество шрифта оч. плохое, могла несколько ошибиться).
http://fffo.net/?s=%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D ... 0%B8%D0%BD
Потом друг выплыл на удивительную историю «Патрона-Налима» (Т-890) - судьба, достойная и трагичная и, почему-то, в отличие от траулера «Туман» никому неизвестная. Судно изготовлено в Англии в 1913 году в количестве трех (!) экземпляров типа «Заря». И если два как-то быстро исчезли из поля зрения (по-моему даже потонули), то «Патрону» предстояло пойти в российскую империю, в Сибирь, в Балтийский флот, на Белое и Баренцево, ловить рыбу, быть боевым судном с Первой мировой, быть названным «Налимом».. Почему нас заинтересовал именно он? 1) Несмотря на отвратительное фото – очень похожа конструкция носа; 2) как я уже делала предположение по шпангоутам, стали, двигателю паровой машины, очень вероятно, что на Сев.маяке лежит небольшой англичанин. «Минус» версии с «Патроном-Налимом» - затопление «юнкерсами» на Зап. Лице (с командой более 40 человек). Можно, конечно, предположить, что его потом отнесло к Кильдину, но предположение плохо выдерживает критику.
История и фото:
http://fictionbook.ru/author/dmitriyi_d ... tml?page=3
Схема и краткая история тут (название кликабельно, выдает то же, единственное, фото, правда «почищенное», что облегчает идентификацию):
http://sovnavy-ww2.by.ru/minesweepers/typ_rt.htm
Вывод такой. С Зап.Лицы «Налима» вряд ли могло принести, но еще раз утверждаемся в мысли об инварианте какого-то английского типового проекта, на основе которого с различными «дополнениями» конструировались почти поштучно такого типа суда в Англии в нач. ХХв. Помимо замеченных ранее шпангоутов, стали (швейцарская далзельская сталь в концерне с англ. фирмой), двигателя паровой машины (похожий встречали у англичан), теперь мы имеем как доказательство нос (немного смущает дырка для якоря, чуть-чуть сдвинута), фальшборта и иллюминаторы под палубой (однако на нашем есть еще один, чуть ниже носа, который у «Патрона-Налима» просто может быть невиден из-за качества фото, а может и отсутствовать).
По крайней мере, из всего виденного «Налим-Патрон» первое судно, похожее на кильдинское по носу и размеру. И можно предположить, что это тоже небольшая партия на основе английского типового проекта, поэтому сейчас никто ничего не может сказать.
Вопрос к кильдинцам – кто помнить «Хопер»? Хоть что-то о нем. Пароход или теплоход, когда и где сконструирован, где закончил существование… И вдруг фото?! ))