Остров Кильдин
http://kildin.flybb.ru/

Останки транспорта.
http://kildin.flybb.ru/topic234.html
Страница 5 из 8

Автор:  Евтюков Николай [ 07 сен 2011, 16:10 ]
Заголовок сообщения: 

Мария, этого либертоса разломило пополам. Носовая часть осталась на Сундуках, кормовую отнесло в р-он Северного маяка. Это сейчас на берегу валяются останки, а в 50 - х годах было еще приличное железо. Названия не было, только номер, к сожалению не помню.

Автор:  Евтюков Николай [ 07 сен 2011, 16:27 ]
Заголовок сообщения: 

Это были одноразовые суда, с упрощенным скелетом, минимум шангоутов и стрингеров, их клепали на один поход для доставки военных грузов по лендлизу.

Автор:  Сигнальщик 1140 [ 07 сен 2011, 17:56 ]
Заголовок сообщения: 

Хопер ВТР кажись, лазил в мою бытность, радиограммы по укв слал "для Калинки и Динара" на картинке танкер. Да наверно всё же танкер т.к. ВТР ходили под номерами.

Автор:  Мария [ 07 сен 2011, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

Как я надеялась, что это Либерти!!! Но нет. На Сев. маяке лежит нос. Нос совершенно глупый , тупой - так строили в 1900-1920 гг. в АНглии и в США по типовому проекту, как будто специально, чтоб корабли далеко не ушли.
ВОт похожие:
http://www.navsource.org/archives/12/1217299704.jpg
(этого расстреляли немцы в Норвегии, но, увы в южной)
Вот нос похожий:
http://www.history.navy.mil/photos/imag ... i05270.jpg
ВОт очень похож, только нижний иллюминатор низковат:
http://www.history.navy.mil/photos/imag ... 65074a.jpg
У либерти другое расположение иллюминаторов - мы нашли, что такое же как на Сев.маяке именно у судов указанного периода и указанных стран. Либерти не клепали, а уже варили. И главное - у Либерти другой двигатель паровой машины. Ну и еще куча мелочей. Эх. Опять ведь ночь спать не будем, будем рыть... только себя настроила - не думать о корабле! )))

Автор:  Евтюков Николай [ 08 сен 2011, 21:20 ]
Заголовок сообщения: 

Мария, клепали - это сленг, я знаю, была сварка. А клепаные суда - всего скорее рыбак, потому-что в 20-х годах, когда начинали осваивать океанический лов - закупали траулеры в Германии. Кильдин - это было гиблое место с морской стороны. Там в свое время погибали рыбаки и на шняках, и на елах ( йол). и бота не один там раскатало. По-этому и опасались Кильдинскую салму в штормовую погоду, не было надежных средств навигации. Был один компас и веревочный лаг. А течения приливно-отливные там бывают до 4-х узлов. И теперь, представте себе, логгер водоизмещением 450 т., главная машина 150 л.с. и стихия, ветер и течение. Хорошо, если машина справляется и хоть чуть - чуть отрабатывает вперед, против волны и подальше от берега. А те , кто не справился - вот и лежит теперь клепаное железо. Кстати, не только на Кильдине. Остров Б.Олений-Русский, там тоже останки, германский логгер.

Автор:  Сигнальщик 1140 [ 08 сен 2011, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

Довоенные вроде клёпанные т.к. клёпка крепче, но не технологично, и до войны наверное не слишком была распространена, возможно гражданские, кое где и клепали, где не могли позволить сварку. Сварка получила научный пинок от г. ПАТОНА, он это поставил на научную основу, а так отец говорил что в 60 годах на заводе С ОРДЖОНИКИДЗЕ электроды делали сами; проволока+мел+ жидкое стекло. Какое качество таких электродов. Что ими варили не знаю вероятнее на стройке. Траулер меньше транспорта. Дырочка для якоря- Якорный клюз.

Автор:  Евтюков Николай [ 09 сен 2011, 00:30 ]
Заголовок сообщения: 

Первыми на конвейер сварку поставили америкосы,это их заставила война и договор с нами.Патон развил теорию,основал мощный институт, в куче лабораторий проводилась проверка самых невероятных (для того времени) идей. В итоге только в нашей стране научились соединять методом сварки казалось бы самые не совместимые материалы. В свое время институт Патона гремел,только один пример : "ЗОЛОТАЯ РЫБКА". Титановая боевая подлодка.

Автор:  Сигнальщик 1140 [ 09 сен 2011, 00:46 ]
Заголовок сообщения: 

Евтюков Николай писал(а):
Титановая боевая подлодка.

Капризный материал. Коля Л\К " Севастополь" разве не сварной был, Что то не вспомню.

Автор:  Мария [ 09 сен 2011, 00:49 ]
Заголовок сообщения: 

О! Спасибо! Это я про клюз – наконец узнала, потому что сомневались, ведь все отверстия в бортах называются клюзами, а этот, оказывается, тоже так и называется. ))
Да, клепаные конструкции прочнее, т.к. в критических ситуациях возможна подвижка листов относительно друг друга. Сварные же конструкции не имеют амортизации по шву, а, напротив, имеют зону перекаленного металла по краю шва, который является более хрупким, чем основная поверхность. Электроды для сварки в судостроении применялись не везде. В подавляющем большинстве случаев сварка производилась подачей проволоки в защитной среде либо не содержащего кислород газа, либо порошка. Сварка электродом в случае с большими листами железа (борта), конечно, не технологична. ))
Судно, похоже, не германское, т.к. шпангоуты шотландские и постройка явно по типовому проекту Великобритании или США первых двух десятилетий ХХ века. Вот тут каждый второй с подобны носом. http://www.history.navy.mil/photos/shus ... id2900.htm
Но надо смотреть место гибели, носовые леера (вместо цельнометаллического фальшборта), иллюминаторы, и (! нет надежды) найти паровую машину!
А Либерти куда больше – как минимум. Вот западноокильдинское:
http://www.youtube.com/watch?v=w8Qyda-F2ow

Автор:  Сигнальщик 1140 [ 09 сен 2011, 01:29 ]
Заголовок сообщения: 

Мария писал(а):
Сварные же конструкции не имеют амортизации по шву, а, напротив, имеют зону перекаленного металла по краю шва,

Уже собрался идти вешаться, бормоча себе под нос; Но нельзя ж быть на свете красивой такой... И про сварку она тоже ведает...
Мариюшка, интернет коварная штука, как я посмотрю, веревку отложил.
Любая сварка технологичнее клепки. Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов плавящимся электродом, появилась сравнительно не давно. В углекислом газе не обладает достаточным качеством. Борта ей не варят. Неплавящимся электродом, в среде защитных газов (АРГОН), немцами где то в 20годах. На мор заводе где-то 67, по упоминаниям отца. Для толстых листов более подходит сварка под флюсом или шлаковая, с помощью самоходной каретки- ТРАКТОРА. электродом является проволока или лента, могут быть порошковыми; в стальной оболочке флюс, лигатура. Ремонт; режут борт ацетиленом, варят ручной электродами. Под Рентген. Полуавтомат в среде защитных газов, вытеснил в массовом производстве Ручную дуговую, Аргонную, Ну и у буржуев кооперация всегда развита была. это я уточнил твои замечательные изыскания. Успехов.

Автор:  Мария [ 09 сен 2011, 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

Да, конечно! Мы и говорим об одном и том же – сварка технологичней клепки. Но если борта клепаны, то значит сделаны давно. Как на «нашем» судне. На нем, кстати, очень нетехнологичная форма зубьев на лебедках (V-образная), какая давно не используется.

А может быть вдруг кто знает координаты служивших на маяке? Может там какие сведения есть?

Автор:  Евтюков Николай [ 09 сен 2011, 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

Анна Багацкая (Волчек), живет в Североморске, зарегистрирована в "Одноклассниках". После окончания школы работала у отца на маяке Кильдин Могильный,лет десять наверно.

Автор:  Евтюков Николай [ 09 сен 2011, 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

А старых уже никого не осталось.

Автор:  Евтюков Николай [ 09 сен 2011, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Мария, клюз - отверствие в носовой части судна, через которое проходит якорьцепь. Бывают и кормовые клюзы, там якорь называется анкером. Под каждый швартовый конец есть тоже свои клюзы, можно пришвартоваться обычно, а можно и на шпринг, тогда судно стоит у причала четко и не дергается от ветра. Обычно для швартовки хватает двух клюзов. А так, когда приходили с моря - ставили судно на якорь и пялились кормой до пирса, пока не привяжемся. Вот тогда, через через все клюзы, заводились концы на причал. Крепили пароход от всяких неожиданностей.

Автор:  Евтюков Николай [ 09 сен 2011, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, что такое брашпиль?

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/