Остров Кильдин http://kildin.flybb.ru/ |
|
Останки транспорта. http://kildin.flybb.ru/topic234.html |
Страница 6 из 8 |
Автор: | Мария [ 09 сен 2011, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это лебедка. Интереснее, что за судно. )) |
Автор: | Евтюков Николай [ 09 сен 2011, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно сказать, что и лебедка , а так это механизм для подъема якоря.А если завести трос через турачку - работает как лебедка. |
Автор: | Юрий Михайлович [ 09 сен 2011, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Ю.Кришталь вч9896 |
Евтюков Николай писал(а): Кстати, что такое брашпиль?
по простому говоря - лебедка для отдачи и выборки якоря. |
Автор: | Кочетов Михаил [ 10 сен 2011, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Морской энциклопедический справочник / Н. Н. Исанин. — Ленинград: Судостроение, 1986. — Т. 1. — С. 91. — 512 с. писал(а): Брашпиль (нидерл. Braadspil) — палубный механизм лебёдочного типа. Используется для подъёма якорей, создания натяжения тросов при швартовке. Имеет горизонтальный вал в отличие от шпиля. Предназначен для обслуживания якорных цепей обоих бортов. Бывают электромеханические, паровые, гидравлические, ручные http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C
|
Автор: | Мария [ 15 ноя 2012, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Кто-нибудь знает что-нибудь о гибели РТ-37 "Палтус" в начале 50-х на Кильдине? Не тот, что погиб в 58 на Рыбачем. Рунет не дает даже фото. Только чуть информации о технических характеристиках: "Это небольшое паровое судно грузоподъемностью около 150 т. Паровая машина тройного расширения мощностью 500 л/с, один трехтопочный шотландский котел, ход – 9 узлов (около 17 км/час). " Зарубежный тырнет выдает еще меньше: об аргентинском судне - основе Палтуса 911 года постройки. Но есть базовая схема, оч. условная: http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... eminas.htm |
Автор: | Сигнальщик 1140 [ 16 ноя 2012, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... eminas.htm Здесь обводы современного судна, в то время суда были иные, тем паче паровые. Серьёзная труба как минимум. чаще чёрного цвета. |
Автор: | Мария [ 16 ноя 2012, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
На Кильдине лежит вот это судно: http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... chox12.jpg Есть ряд вариантов - по фальшбортам, по иллюминаторам. Но база - оно. Конкретно этот рисунок - аргентинская Сьета, прошедшая в 1916 модернизацию в Кардиффе, вошедшая в Первую мировую в состав Архангельской флотилии как Т-37, потом переданная Мурманску как РТ-37 Палтус. По одним данным - корабль списан в 1952. По другим - в 52 погиб у Кильдина. Сейчас пытаемся выяснить. И этот вопрос сейчас главный. Потому что технические характеристики Сьеты совпадюат вплоть до производителя стали и котлов. С момента начала поиска год назад еще ни одно судно - фото, схема, производители и модернизаторы - не казалось мне настолько похожим на севернокильдинское. Так что впереди - либо находка, либо страшный облом. |
Автор: | Сигнальщик 1140 [ 18 ноя 2012, 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Похож. Ведь тогда тоже были лидеры продаж и поставок. Кооперация. это о стали и котлах. Помнится штурман с 427 говорил что срт у С.К-го лежит, и чтото про то как его выбросило. Не помню уже внятно. |
Автор: | Мария [ 18 ноя 2012, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Ой-ёй-ёй,Сергий, а может хоть чуточку вспомнится? Хоть примерно - десятилетие,40-е,50-е? Выжившие? В 50-е они обязаны были выжить. Характер аварии очень условно, но но представляется. Только что погнало корабль так близко к берегу. |
Автор: | DK [ 18 ноя 2012, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Здесь про Сундуки, отрывок Конецкого и ссылка на первоисточник? http://www.kildin.ru/kamnisunduki.html |
Автор: | Мария [ 19 ноя 2012, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Дмитрий, Аксентьевая читала, но не помню у него про судно на Сев. маяке, только про СРТ-188 на Сундуках, на востоке острова. Тем уже и начинает казаться странным какое-то полное отсутствие инфо по северомоячному РТ. ((( |
Автор: | Сигнальщик 1140 [ 20 ноя 2012, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Сильно не разжовывали. Не учёл судоводитель накат и выскочил вроде в 60 х. про погибших не помнится, Думаю посадка на мель не слишком опасное для команды, если не рыпаться. хотя случайности конечно возможны. Расспроси у Мантулы-он судоводитель, |
Автор: | Евтюков Николай [ 24 ноя 2012, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
РТ- 37 "Палтус", место постройки: Абердим, Аргентина, 1911 год. Владелец Северный траловый трест, г.Архангельск. Списан в 1952г. Значит не он на Кильдине. Среди погибших я нашел РТ-36 "Большевик". Год постройки - 1928, место постройки: Аргентина.Владелец Мурманский госрыбтрест. В 1961г. погиб на камнях, где-не указано. Возможно это Кильдин. |
Автор: | Мария [ 24 ноя 2012, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Николай, спасибо! Большевик значительно моложе нашего судна и у него немецкая постройка. У нас - совершенно точно шотландские котлы (два) и,вероятнее всего, паровая машина. Совершенно точно! 90% - постройка начала 20 века. Не 28 год. По Палтусу. Да, есть в рунете сайт,который пишет, что Палтус списан в 1952. Вот он: http://korabli.qdg.ru/sudno14/view/18/1/ Но на этом сайте много косяков. Про Палтус, в частности, указано,что он построен в Аргентине, но это не так. Он пригнан в Россию из Аргентины в 1916 (17). А построен в Англии или Шотландии в 10-11. Сведения об этом приведены на аргентинском сайте: http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... eminas.htm См. описание "шестерки", т.е. Siete. Изготовлен в U.K. На Северокильлдинском судне: а) шотландские котлы (правда их два,а у Сьеты был один,но котлы регулярно меняются, тем более, перед отправкой в Россию в 16 году Сьета была почти полностью перестроена), б) я уже псала, что на шпангоутах Кильдинского судна отчетливо читается "Далзелл стилл" - шотландская дальзельская сталь. Это точно не Аргентина и не Германия. Вопрос о кильдинском РТ был задан на "Цусимских форумах". Один уважаемый человек ответил, что это Палтус и что он "Погиб у Кильдина, будучи в составе Буксирно-транспортного флота Мурманского рыбного порта как сухогруз. Даты нет. Где-то в 50е". Поэтому мне очень важно найти хоть какие-то воспоминания, которые могут подтвердить или опровергнуть эту информацию. Тем более.что дальше это будет сделать еще сложнее - время течет, люди уходят. Тем более, что у нас с мужем уже возникли сомнения, что это Палтус. Чисто технические сомнения. И это очень грустно. Это значит - искать снова. Вот думаем - написать в Шотландию. А куда? Сайта производителей паровой машины Hall Russell & Co., Ltd. нет, сайта Дальзельской стали тоже. А форумы увлеченных мореманов нам неизвестны.... Там-то должны четтежи сохраниться. Нам бы хотя бы чертежи двигателя, он очень-очень характерный. |
Автор: | bambr [ 27 ноя 2012, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Останки транспорта. |
Молодцы Прямо, детектив читаешь Я в Питере живу, попробую на Военно-морской архив выйти. Надо только запрос правильно оформить. Кто поможет сформулировать? |
Страница 6 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |