Остров Кильдин

Остров Кильдин

Все об острове Кильдин и других уголках русского севера и его обитателях: история, экспедиции, общение северян, поиск сослуживцев...
Текущее время: 25 апр 2024, 14:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 02:18 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
я, наверное, представляю где можно поискать

что именно тебе надо, Андрей? и в каком объеме???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 02:25 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
Поступление «Либерти» в СССР по ленд-лизу и закупкам началось с января 1943 года. Для их приема из Союза отправлялись укомплектованные экипажи. Там же, в Америке, суда загружались, в основном военной техникой, оружием, боеприпасами, военным снаряжением, продовольствием, после чего следовали в порты Союза. На Дальнем Востоке основным портом выгрузки был Владивосток. На европейском Севере — порты Мурманск, Архангельск, Северодвинск. На «Либерти» Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) перевозились грузы из Австралии, Новой Зеландии, Индии, Индонезии. Судами этого типа обеспечивали снабжение войск Карельского фронта во время военных действий, связанных с ликвидацией очагов второй мировой на Тихом океане, а также осуществляли перевозки народнохозяйственных грузов.

30 декабря 1944 года на переходе Мурманск — Лиинахомари был торпедирован немецкой подводной лодкой пароход «Тбилиси». Разорванная взрывом носовая часть парохода затонула, кормовая осталась на плаву. 14 человек погибли, остальные были спасены. Когда шторм утих, корму «Тбилиси» сняли с мели в районе острова Кильдин, куда ее прибило ветром и течением, и отбуксировали в порт на разгрузку. Уже после войны на Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница» к кормовой части присоединили носовую однотипного судна. Таким образом второй раз родился пароход «Тбилиси», капитаном которого был назначен А. Качарава. В военные годы на «Либерти» («Жан Жорес») работала первая в мире женщина — капитан дальнего плавания Анна Ивановна Щетинина.

http://www.sea.infoflot.ru/ru/articles/?id=26


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 02:29 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
а я вот теперь думаю:

во-первых, это "Тбилиси" класса "Либерти"

во-вторых, может это совсем и не он ??? но кормы у него точно нет!!! но ведь и носовая часть затонула!!!
пересмотрел увеличенные фото: НЕТ КОРМЫ!!! а нос есть??? что же тогда затонуло???

может как раз у Кильд Сев лежит часть "Тбилиси", если она вообще осталась на Кильдине...

Да, Андрюха, заворил ты кашу!!! Блин, теперь будем искать правду!


Последний раз редактировалось DK 30 янв 2009, 02:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 02:39 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
В вестибюле здания ОАО "Северное морское пароходство" находится уголок памяти в честь погибших во время Великой Отечественной войны моряков и их пароходов. Увековечен и пароход "Тбилиси", торпедированный 30 декабря 1944 года в 19 часов 30 минут в Баренцевом море в 25 милях от входа в Кольский залив, восточнее полуострова Рыбачий.

...Заканчивался 1944 год. В 17 лет, после окончания курсов плавсостава в Архангельске, меня направили в октябре матросом II класса на пароход "Тбилиси". Это судно - типа "либерти" - было одним из самых крупных и современных судов в составе Северного морского пароходства.

Такие суда строились в самом упрощенном и дешевом варианте во время Второй мировой войны специально для перевозки грузов из США в Европу. Ни до войны, ни после нее постройка подобных кораблей больше не производилась из-за слабой прочности корпуса. Были случаи, что в штормовую погоду судно попадало на две большие волны, корпус ломался, и пароход тонул.

Длина судна 134 метра, ширина 17, скорость 11,5 узла. Мощность паровой машины - 2500 лошадиных сил. Пароход был вооружен двумя артиллерийскими орудиями и восемью скорострельными зенитными установками типа "Эрликон", а также глубинными бомбами. Работал на судне один из лучших экипажей пароходства под командованием опытного и авторитетного капитана Владимира Константиновича Субботина. Состоял экипаж из 60 моряков. Значительные запасы топливного мазута, пресной воды и продовольствия позволяли пароходу совершать длительные океанские плавания без заходов в промежуточные порты.

Пополнив запасы пресной воды, "Тбилиси" зашел в Молотовск (ныне Севе- родвинск) для выгрузки угля. Оттуда мы перешли в Умбу, где судно было загружено круглым лесом, который предназначался для восстановления Мурманска.

До подхода к горлу Белого моря (до военно-морской базы Иоканька) мы следовали без охранения, а далее уже в составе конвоя. Это значило, что капитан транспортного судна полностью подчинялся командиру конвоя.

В Мурманск прибыли благополучно. Судно было поставлено к причалу, началась выгрузка.

После выгрузки леса судно перешло к причалу порта Ваенга (ныне Североморск), где его загрузили продовольствием, военной техникой, снаряжением, бочками с бензином. И снова в путь.

В 19 часов началась моя вахта на мостике в качестве наблюдателя за окружающей обстановкой. Судно следовало полным ходом. Дул сильный ветер, волнение моря достигало шести баллов. Сквозь разрывы туч иногда проглядывала луна. Слева мигали огни маяков и светящихся знаков. Около 19.30 с камбуза стали распространяться вкусные запахи, и я подумал о том, что, сменившись с вахты, можно будет хорошо поужинать. И тут послышался глухой стук металла о металл, и у правого борта вверх взметнулся мощный фонтан воды с мазутом, окатил надстройку, дымовую трубу и шлюпочную палубу. Тут же авральной сигнализацией и паровым гудком была объявлена шлюпочная тревога. Потом по трансляции еще одно объявление: "Экипажу спустить шлюпки и покинуть судно".

Над морем сквозь свист ветра несся протяжный бас пароходного гудка... Обычно после торпедирования груженое судно теряет плавучесть и тонет в течение трех- пяти минут, поэтому любое промедление грозит гибелью экипажа. На "Тбилиси" взрыв произошел на глубине около семи метров ниже ватерлинии с правого борта. Взрывом разорвало сварной шов между вторым и третьим трюмами по правому борту, вскрыло топливный танк с мазутом. Носовая часть парохода начала быстро отклоняться влево, появился крен основной части судна на левый борт. Продолжая разворот влево, носовая часть отломилась по сварному шву левого борта, развернулась на 180 градусов и вскоре затонула, а оставшаяся на плаву кормовая часть получила крен на правый борт.

Только по счастливой случайности переборка между третьим трюмом и машинно- котельным отделением прогнулась, но не лопнула. Поэтому оставшиеся на кормовой части судна люди, не успевшие покинуть "Тбилиси" на шлюпках и плотах, остались живы.

После объявления тревоги я снял тулуп, на телогрейку надел спасательный жилет и спустился к вельботу. Там моряки уже садились в шлюпку и спускали ее на воду. Я по спасательному шкентелю тоже начал спускаться, но примерно на половине высоты шкентель перепутался со спасательной сеткой, я сорвался и упал в шлюпку, сломав при этом руку. Волны захлестывали вельбот и били его о борт судна. Оно еще имело ход, отчего удары волн усиливались, и они прямо вымывали людей из шлюпки. Очередная волна и меня понесла под водой, но спасательный жилет поднял на поверхность. Вскоре в темноте я разглядел плывущего человека, а после этого и шлюпку. В ней находились боцман Сорванов и краснофлотец. Когда я подплыл к ним, они уже подняли на борт двоих членов экипажа. Вскоре нас обнаружил "Моторист" - большой охотник, на котором находился командир конвоя.

После снятия людей со шлюпок и плотов "большой охотник" подошел к борту уже остановившегося обломка парохода "Тбилиси", и командир конвоя приказал всем покинуть судно. Однако сделать это было непросто, поскольку волны сильно качали кораблик и били его о борт "Тбилиси". По свидетельству очевидцев, при спуске по штормтрапу были придавлены "большим охотником" третий штурман Видякин и капитан Субботин. Остальные прыгали с борта "Тбилиси" в воду, а военные моряки вылавливали их и поднимали на борт "Моториста".

... 1945-й год я встречал в госпитале. После лечения вернулся в феврале на пароход "Тбилиси", вернее - на кормовую часть его, прибуксированную в Мурманск. В дальнейшем эта часть судна была состыкована и сварена с носовой частью другого судна такого же типа на "Красной кузнице". Восстановленное судно проплавало еще несколько лет уже в составе Мурманского морского пароходства.

Светлую память о 15 моряках, погибших в пучине Баренцева моря, я сохранил на всю жизнь. Вечная им память.

Назову имена моих 15 товарищей: Владимир Константинович Субботин - капитан, Федор Николаевич Антуфьев - матрос, Екатерина Сергеевна Бушуева - уборщица, Василий Александрович Видякин - 3-й помощник, Владимир Григорьевич Ганахчанс - повар, Михаил Михайлович Гарьков - краснофлотец, Александр Васильевич Климов - машинист, П. А. Костылев - краснофлотец, Николай Яковлевич Кузьмин - старшина, Андрей Васильевич Мартьев - краснофлотец, Вера Сергеевна Пестрецова - пекарь, Александр Павлович Порохин - 3-й механик, Антонина Васильевна Реутова - дневальная, Петр Григорьевич Слепов - матрос, Илья Николаевич Сапрыкин - машинист.


Михаил АЗЕЕВ.
10/03/2005
http://www.pravdasevera.ru/?id=15545


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 02:42 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
Изображение

носовая часть очень похожа на кильдинские останки в районе каньона Дерюгина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 02:47 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
ntic.msun.ru

носовая часть здорово похожа на кильдинский остов:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 02:57 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
СРАВНИМ НОСЫ:
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 03:05 
Не в сети
Кильдинец

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 15:11
Сообщения: 97
Откуда: Краснодар
_____________


Последний раз редактировалось Андрей Краснодар 01 фев 2009, 12:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 03:15 
Не в сети
Кильдинец

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 15:11
Сообщения: 97
Откуда: Краснодар
DK писал(а):
СРАВНИМ НОСЫ:
Изображение

Изображение
Точно он! Но как? Штормом вынесло? Цунами какоето.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 10:40 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2008, 23:54
Сообщения: 665
Откуда: Киров
DK писал(а):
Костя, а ты с какой стороны заходил на северный берег?


Шли с Могильного практически до Сев.маяка. Может не придали значения железкам?! Если сравнивать фото Н.Коменданта и свежее цветное, то многого не осталось от судна за это время.

_________________
в/ч 60084 А ("Карбазол") 1986-1988г.г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 10:48 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2008, 23:54
Сообщения: 665
Откуда: Киров
DK писал(а):
Да, Андрюха, заворил ты кашу!!! Блин, теперь будем искать правду!

Надо докопаться до истины. Знать надо всё или почти всё про остров.

_________________
в/ч 60084 А ("Карбазол") 1986-1988г.г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2009, 00:58 
Не в сети
Кильдинец

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 15:11
Сообщения: 97
Откуда: Краснодар
Получается "Либерти", но не "Тбилиси". В разных источниках "Тбилиси" шел в Печенгу, был торпедирован в районе РЫБАЧЕГО. Там носовая часть и затонула. Корма дрейфовала к Кильдину и села на мель. И к тому же суда Либерти имели 5 трюма, Тбилиси разломился между 2м и 3м. У нашего только один трюм. Это пока всё что нашел через поисковик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 00:37 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2008, 23:54
Сообщения: 665
Откуда: Киров
Константин G писал(а):
Шли с Могильного практически до Сев.маяка. Может не придали значения железкам?!


Ввёл в заблуждение :oops: :oops: Не уследил. Слишком много на острове железок...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2009, 01:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 фев 2009, 01:43
Сообщения: 1
Откуда: Рига
Вообще похож на судно типа Либерти. Такой корабль ходил рейсовый из Мурманска на Кильдин и дальше в 50-х годах. Назывался Державин. Мы на нем в 1958 приехали на Кильдин. К пирсу он не подходил, в проливе встал. С острова катер пришел, прыгали на палубу, ночью...Потом на ГТС наверх поехали. Отца перевели на береговые батареи Кильдина служить с Балтики.
Так вспомнил. Кто расскажет была ли свалка автомобильной техники за казармой. В наши годы была (ЗиС-5, Студобекеры и т.д.). Как говориться привезти технику на остров трудно, вывезти - ещё трудней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2009, 02:48 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 19:14
Сообщения: 346
Приветствую, Юрий Юрьевич!
Свалок автомобильных на Острове было полно... :-)
Редкая машина покидала остров

_________________
Si vis pacem, para bellum


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru