Николай, спасибо!
Большевик значительно моложе нашего судна и у него немецкая постройка. У нас - совершенно точно шотландские котлы (два) и,вероятнее всего, паровая машина. Совершенно точно! 90% - постройка начала 20 века. Не 28 год.
По Палтусу. Да, есть в рунете сайт,который пишет, что Палтус списан в 1952. Вот он:
http://korabli.qdg.ru/sudno14/view/18/1/Но на этом сайте много косяков. Про Палтус, в частности, указано,что он построен в Аргентине, но это не так. Он пригнан в Россию из Аргентины в 1916 (17). А построен в Англии или Шотландии в 10-11. Сведения об этом приведены на аргентинском сайте:
http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... eminas.htmСм. описание "шестерки", т.е. Siete. Изготовлен в U.K. На Северокильлдинском судне: а) шотландские котлы (правда их два,а у Сьеты был один,но котлы регулярно меняются, тем более, перед отправкой в Россию в 16 году Сьета была почти полностью перестроена), б) я уже псала, что на шпангоутах Кильдинского судна отчетливо читается "Далзелл стилл" - шотландская дальзельская сталь. Это точно не Аргентина и не Германия.
Вопрос о кильдинском РТ был задан на "Цусимских форумах". Один уважаемый человек ответил, что это Палтус и что он "Погиб у Кильдина, будучи в составе Буксирно-транспортного флота Мурманского рыбного порта как сухогруз. Даты нет. Где-то в 50е". Поэтому мне очень важно найти хоть какие-то воспоминания, которые могут подтвердить или опровергнуть эту информацию. Тем более.что дальше это будет сделать еще сложнее - время течет, люди уходят. Тем более, что у нас с мужем уже возникли сомнения, что это Палтус. Чисто технические сомнения. И это очень грустно. Это значит - искать снова. Вот думаем - написать в Шотландию. А куда? Сайта производителей паровой машины Hall Russell & Co., Ltd. нет, сайта Дальзельской стали тоже. А форумы увлеченных мореманов нам неизвестны.... Там-то должны четтежи сохраниться. Нам бы хотя бы чертежи двигателя, он очень-очень характерный.