Остров Кильдин

Остров Кильдин

Все об острове Кильдин и других уголках русского севера и его обитателях: история, экспедиции, общение северян, поиск сослуживцев...
Текущее время: 28 мар 2024, 17:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 17:04 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Это лебедка.
Интереснее, что за судно. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 22:43 
Не в сети
Коренной кильдинец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:27
Сообщения: 157
Можно сказать, что и лебедка , а так это механизм для подъема якоря.А если завести трос через турачку - работает как лебедка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ю.Кришталь вч9896
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 23:47 
Не в сети
Коренной кильдинец

Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:54
Сообщения: 106
Откуда: г.Калининград
Евтюков Николай писал(а):
Кстати, что такое брашпиль?


по простому говоря - лебедка для отдачи и выборки якоря.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 13:12 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 19:14
Сообщения: 346
Морской энциклопедический справочник / Н. Н. Исанин. — Ленинград: Судостроение, 1986. — Т. 1. — С. 91. — 512 с. писал(а):
Брашпиль (нидерл. Braadspil) — палубный механизм лебёдочного типа. Используется для подъёма якорей, создания натяжения тросов при швартовке. Имеет горизонтальный вал в отличие от шпиля. Предназначен для обслуживания якорных цепей обоих бортов. Бывают электромеханические, паровые, гидравлические, ручные
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C

_________________
Si vis pacem, para bellum


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 16:50 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Кто-нибудь знает что-нибудь о гибели РТ-37 "Палтус" в начале 50-х на Кильдине? Не тот, что погиб в 58 на Рыбачем.
Рунет не дает даже фото. Только чуть информации о технических характеристиках: "Это небольшое паровое судно грузоподъемностью около 150 т. Паровая машина тройного расширения мощностью 500 л/с, один трехтопочный шотландский котел, ход – 9 узлов (около 17 км/час). "

Зарубежный тырнет выдает еще меньше: об аргентинском судне - основе Палтуса 911 года постройки. Но есть базовая схема, оч. условная:
http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... eminas.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 10:34 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 14:20
Сообщения: 816
http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... eminas.htm
Здесь обводы современного судна, в то время суда были иные, тем паче паровые. Серьёзная труба как минимум. чаще чёрного цвета.

_________________
" Слава Богу, мы РУССКИЕ, какой восторг..." А.В.Суворов.
"Помни ВОЙНУ!" С.О. МАКАРОВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 17:05 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
На Кильдине лежит вот это судно:
http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... chox12.jpg
Есть ряд вариантов - по фальшбортам, по иллюминаторам. Но база - оно.
Конкретно этот рисунок - аргентинская Сьета, прошедшая в 1916 модернизацию в Кардиффе, вошедшая в Первую мировую в состав Архангельской флотилии как Т-37, потом переданная Мурманску как РТ-37 Палтус. По одним данным - корабль списан в 1952. По другим - в 52 погиб у Кильдина. Сейчас пытаемся выяснить. И этот вопрос сейчас главный. Потому что технические характеристики Сьеты совпадюат вплоть до производителя стали и котлов.
С момента начала поиска год назад еще ни одно судно - фото, схема, производители и модернизаторы - не казалось мне настолько похожим на севернокильдинское. Так что впереди - либо находка, либо страшный облом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 00:34 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 14:20
Сообщения: 816
Похож. Ведь тогда тоже были лидеры продаж и поставок. Кооперация. это о стали и котлах. Помнится штурман с 427 говорил что срт у С.К-го лежит, и чтото про то как его выбросило. Не помню уже внятно.

_________________
" Слава Богу, мы РУССКИЕ, какой восторг..." А.В.Суворов.
"Помни ВОЙНУ!" С.О. МАКАРОВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 21:36 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Ой-ёй-ёй,Сергий, а может хоть чуточку вспомнится? Хоть примерно - десятилетие,40-е,50-е? Выжившие? В 50-е они обязаны были выжить.
Характер аварии очень условно, но но представляется. Только что погнало корабль так близко к берегу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 23:13 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
Здесь про Сундуки, отрывок Конецкого и ссылка на первоисточник?
http://www.kildin.ru/kamnisunduki.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 09:24 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Дмитрий, Аксентьевая читала, но не помню у него про судно на Сев. маяке, только про СРТ-188 на Сундуках, на востоке острова. Тем уже и начинает казаться странным какое-то полное отсутствие инфо по северомоячному РТ. (((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:16 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 14:20
Сообщения: 816
Сильно не разжовывали. Не учёл судоводитель накат и выскочил вроде в 60 х. про погибших не помнится, Думаю посадка на мель не слишком опасное для команды, если не рыпаться. хотя случайности конечно возможны. Расспроси у Мантулы-он судоводитель,

_________________
" Слава Богу, мы РУССКИЕ, какой восторг..." А.В.Суворов.
"Помни ВОЙНУ!" С.О. МАКАРОВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 19:10 
Не в сети
Коренной кильдинец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:27
Сообщения: 157
РТ- 37 "Палтус", место постройки: Абердим, Аргентина, 1911 год. Владелец Северный траловый трест, г.Архангельск. Списан в 1952г. Значит не он на Кильдине. Среди погибших я нашел РТ-36 "Большевик". Год постройки - 1928, место постройки: Аргентина.Владелец Мурманский госрыбтрест. В 1961г. погиб на камнях, где-не указано. Возможно это Кильдин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 21:30 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Николай, спасибо!
Большевик значительно моложе нашего судна и у него немецкая постройка. У нас - совершенно точно шотландские котлы (два) и,вероятнее всего, паровая машина. Совершенно точно! 90% - постройка начала 20 века. Не 28 год.
По Палтусу. Да, есть в рунете сайт,который пишет, что Палтус списан в 1952. Вот он:
http://korabli.qdg.ru/sudno14/view/18/1/
Но на этом сайте много косяков. Про Палтус, в частности, указано,что он построен в Аргентине, но это не так. Он пригнан в Россию из Аргентины в 1916 (17). А построен в Англии или Шотландии в 10-11. Сведения об этом приведены на аргентинском сайте:
http://www.histarmar.com.ar/InfGral-3/P ... eminas.htm
См. описание "шестерки", т.е. Siete. Изготовлен в U.K. На Северокильлдинском судне: а) шотландские котлы (правда их два,а у Сьеты был один,но котлы регулярно меняются, тем более, перед отправкой в Россию в 16 году Сьета была почти полностью перестроена), б) я уже псала, что на шпангоутах Кильдинского судна отчетливо читается "Далзелл стилл" - шотландская дальзельская сталь. Это точно не Аргентина и не Германия.

Вопрос о кильдинском РТ был задан на "Цусимских форумах". Один уважаемый человек ответил, что это Палтус и что он "Погиб у Кильдина, будучи в составе Буксирно-транспортного флота Мурманского рыбного порта как сухогруз. Даты нет. Где-то в 50е". Поэтому мне очень важно найти хоть какие-то воспоминания, которые могут подтвердить или опровергнуть эту информацию. Тем более.что дальше это будет сделать еще сложнее - время течет, люди уходят. Тем более, что у нас с мужем уже возникли сомнения, что это Палтус. Чисто технические сомнения. И это очень грустно. Это значит - искать снова. Вот думаем - написать в Шотландию. А куда? Сайта производителей паровой машины Hall Russell & Co., Ltd. нет, сайта Дальзельской стали тоже. А форумы увлеченных мореманов нам неизвестны.... Там-то должны четтежи сохраниться. Нам бы хотя бы чертежи двигателя, он очень-очень характерный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Останки транспорта.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 16:37
Сообщения: 20
Откуда: Питер
Молодцы :) Прямо, детектив читаешь
Я в Питере живу, попробую на Военно-морской архив выйти. Надо только запрос правильно оформить.
Кто поможет сформулировать?

_________________
ДМБ 89


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru