Остров Кильдин

Остров Кильдин

Все об острове Кильдин и других уголках русского севера и его обитателях: история, экспедиции, общение северян, поиск сослуживцев...
Текущее время: 21 окт 2021, 12:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 02:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 дек 2008, 05:53
Сообщения: 13
Откуда: Гранитный.ру
Цитата:
Подлодка К-159 погибла в ночь на 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки из Гремихи в город Полярный на судоремонтный завод "Нерпа" для утилизации. В штормовых условиях один из четырех понтонов оторвался, в итоге лодка потеряла остойчивсть и погрузилась на глубине 170 метров в трех милях к норд-весту от острова Кильдин. Из десяти стоявших на вахте членов швартовой команды спастись удалось одному - старшему лейтенанту Максиму Цибульскому.

В связи с гибелью К-159 в сентябре 2003 года был уволен со службы командующий Северным флотом адмирал Геннадий Сучков. В отношении него завели уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека). 18 мая 2004 года Северный морской военный совет признал адмирала виноватым в смерти матросов и приговорил его к четырем годам лишения свободы условно с испытательным периодом в два года. Гособвинитель Игорь Мурашкин просил для подсудимого четыре года в колонии-поселении. Но суд учел ряд смягчающих обстоятельств: наличие несовершеннолетнего ребенка, безупречные характеристики по службе, государственные награды.

Согласно постановлению суда, командующий не предусмотрел аварийно-спасательного обеспечения экипажа и соответствующей тренировки личного состава. Кроме того, он очень поздно дал приказ о введении операции по спасению экипажа. Сам Геннадий Сучков свою вину не признал и подал кассационную жалобу. Однако военная коллегия Верховного совета РФ 6 сентября 2004 года оставила приговор в силе.



Вот что удалось выяснить про гибель подводной лодки К-159 в августе 2003 года.


Знает ли кто-нибудь подробности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 00:58 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:19
Сообщения: 263
Откуда: Москва
Атомная подводная лодка К-159 затонула в Баренцевом море у северного побережья Кольского полуострова во время буксировки на утилизацию. Лодка направлялась с базы Северного флота "Гремиха" на судоремонтный завод номер 10 "Шквал" в Полярном. Катастрофа произошла 30 августа в интервале от 2 до 3 часов ночи вблизи острова Кильдин и входа в Кольский залив.
Согласно доступной на 31 августа информации, в ходе буксировки ухудшилась погода, оторвались понтоны, поддерживавшие АПЛ в надводном положении, а в восьмом отсеке обнаружилась течь. В 2:20 буксировочная команда получила приказ эвакуироваться, который по неизвестными причинам ей выполнить не удалось. Около 3 ночи часов подлодка затонула.
Из 10 человек, находившихся на борту К-159, был обнаружен один выживший - старший лейтенант Максим Цибульский. Из воды были также подняты тела двух погибших моряков. О судьбе еще 7 членов экипажа пока ничего не известно. Однако уже к концу дня катастрофы командование Северного флота признало, что шансов обнаружить их живыми практически нет. Температура воды в районе гибели лодки - около 10 градусов, в таких условиях человек может продержаться менее часа. Уже в воскресенье по погибшим был объявлен траур.
В этот же день затонувшая лодка была обнаружена на глубине 238 метров. По сообщениям представителей Северного флота, она лежит на грунте с креном 3 градуса, люк рубки открыт. Радиационный фон в зоне затопления пока не превышает естественного.

К-159 относится к классу "Кит" (проект 627/627А), в натовской классификации - "November". Это первое поколение атомных подводных лодок и первый тип советских АПЛ, строившийся серийно. К-159 была десятой в серии, на вооружение Северного флота поступила в ноябре 1963 года.
Лодка имеет силовую установку из двух водно-водяных реакторов типа ВМ-А, тепловой мощностью 70 мегаватт. Топливом является обогащенный уран. АПЛ этого типа были вооружены мощными торпедами, ракетного вооружения не имели.
Водоизмещение лодок класса "Кит" - 3065 и 4750 тонн в надводном и подводном положениях, длина - 107,4 метра, скорость 15 (нв) и 30 (пв) узлов, штатная максимальная глубина погружения - 300 метров, глубина разрушения - около 450 метров. Экипаж 104-110 человек.
Всего было построено 13 подлодок класса "Кит", 9 из них вошли в состав Северного флота, 4 - в состав Тихоокеанского. Одна АПЛ "Кит" (К-8) затонула в 1970 году в Атлантическом океане, остальные 12 были списаны в 1989-92 гг и законсервированы до утилизации.
На борту К-159 не было вооружения. Реакторы находились в заглушенном состоянии. Ядерное топливо перегружалось в 1972 году.
Флотское командование и прибывший на место катастрофы министр обороны Сергей Иванов оказались едины в определении причин гибели лодки. По словам главкома ВМФ Владимира Куроедова, виноваты в катастрофе руководители перехода К-159, проявившие беспечность и халатность. Министр также подтвердил, что гибель подлодки еще раз подтверждает необходимость досконального выполнения всех приказов и инструкций.
При этом, пока не ясно, какие инструкции и приказы были нарушены, каким образом и в какой момент. Судя по всему, слова главкома и министра не относятся к буксировочной команде: Сергей Иванов уже наградил часами единственного выжившего члена экипажа - за мужество и героизм.
В то же время стало известно о задержании капитана второго ранга Сергея Жемчужного. Главный военный прокурор Александр Савенков сообщил, что причиной катастрофы стали грубые нарушения, допущенные задержанным. По словам прокурора, он уже возбудил уголовное дело по статье 352 УК РФ (Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия).
Также запрещена буксировка подлодок подобным образом - до разработки более безопасной схемы.
Тем не менее, в истории гибели подлодки остаются неясности. Первой из них является время катастрофы. Первоначально было сообщено, что лодка затонула около 4 часов утра - то есть на час позже. Это не очень большое расхождение не привлекло бы внимания, если бы не странное объяснение, которое ему дали сами военные. Оказывается, после получения сигнала о ЧП, в район бедствия вылетели вертолеты. Наблюдатели якобы спутали К-159 с другой лодкой, буксировка которой происходила в это же время в этом же районе и завершилась благополучно. Также военные добавляют, что в районе острова Кильдин на учениях или на боевом дежурстве находилась третья подлодка, что тоже усложнило выстраивание общей картины. Если учесть, что затонувшая лодка шла на буксире, который, соответственно, находился в непосредственной близости от нее в момент затопления, эти объяснения выглядят странно.
Не вполне понятно также, обладала ли лодка собственной плавучестью или держалась только за счет понтонов, как связана течь в восьмом отсеке с их отрывом и т.д.
Но главным вопросом, безусловно, является гибель команды. Зачем на буксируемой лодке, не имеющей собственного хода, находились люди, понять еще можно - экипаж нужен для контроля за ее состоянием. Но был ли действительно в 2:20 отдан приказ на эвакуацию, и, если да, то почему за сорок минут, прошедших до момента затопления, моряки не смогли покинуть АПЛ? Единственный свидетель катастрофы - старший лейтенант Цибульский находится в госпитале Северного флота. Во время визита министра обороны офицер рассказал, что в момент затопления лодки все 10 моряков находились на борту. Сам он вместе с еще одним членом экипажа покинул лодку на спасательном плоту в тот момент, когда она начала тонуть. По его словам, он видел гибель одного из товарищей собственными глазами.
В воде спасенный моряк пробыл не менее полутора часов и был поднят уже в бессознательном состоянии. По мнению Сергея Иванова, от смерти в результате переохлаждения его спасло чудо. А организация спасательной операции в первые часы явно станет еще одним из вопросов, которые будет изучать следствие.
Командование Северного флота и администрация Мурманской области объявили 31 августа днем траура по девятерым погибшим подводникам. Это командир лодки капитан второго ранга Сергей Лаппа, капитан третьего ранга Михаил Гуров, капитан третьего ранга Юрий Жадан, капитан третьего ранга Олег Андреев, старший лейтенант Сергей Соколов, старший мичман Александр Алешкин, мичман Роман Куринный, старшина первой статьи Евгений Смирнов и главный старшина Андрей Князев. Все они кадровые военные или контрактники, военнослужащих срочной службы на АПЛ не было.
В воскресенье министр обороны встретился с родственниками погибших. Первым делом Сергей Иванов заверил их в том, что экипаж никоим образом не повинен в гибели подлодки. Супруге одного из моряков Иванов пообещал предоставить российское гражданство. Также министр пообещал, что семьи получат материальную помощь от государства. Губернатор Мурманской области уже распорядился выделить семьям моряков по 115 тысяч рублей.
Теперь одним из главных вопросов становится дальнейшая судьба АПЛ. Министр уже заявил журналистам, что радиационной опасности затонувшая лодка не представляет. Уверенность министра вызвала возмущение экологов - норвежской организации "Беллона", традиционно интересующейся проблемой списанных АПЛ Северного флота. Руководитель петербургского отделения этой организации, бывший капитан первого ранга Александр Никитин считает, что штатная консервация реакторов, выполненная на К-159 не гарантирует его безопасности в случае такой аварии.
По его словам, герметичность реакторов лодки "не считается надежной", учитывая 40-летний возраст АПЛ. В своем пресс-релизе "Белонна" также отмечает, что реактор мог разгерметизироваться при ударе подлодки о грунт.
В произошедшем экологи винят Министерство обороны, которое пыталось сэкономить, выбрав самый дешевый способ транспортировки и отказавшись от предложения выгрузить отработанное ядерное топливо непосредственно в Гремихе с помощью специально оборудованного судна. Также Минобороны обвиняют в преследовании ведомственных интересов - СРЗ-10, куда направлялась К-159 - единственный, по данным "Беллоны", завод, оставшийся в ведении министерства. Утилизация лодки именно на этом предприятии позволила бы военным не выпустить из рук средства, собранные международным сообществом на ликвидацию радиационной опасности в регионе.
Наконец, в заявлениях Сергея Иванова экологи в первую очередь усмотрели намерение в будущем отказаться от подъема "совершенно безопасной" подлодки, на борту которой находится около 800 килограммов отработанного уранового топлива.
Следует отметить, что о подъеме лодки министр говорил не менее уверенно, чем о ее безвредности. По его словам, это без всякого сомнения возможно. Специалисты уже получили приказ разработать операцию. Однако к вопросу сроков Сергей Иванов отнесся более осторожно. "К подъему надо подойти без легкомыслия", - заявил он.
Очевидно, что в считанные недели, оставшиеся до начала осенних штормов, операция проводится не будет. Самым оптимистичным прогнозом является май следующего года.
Причем если военные действительно соберутся поднять К-159, эта операция будет более чем сложной. Затонувшая АПЛ значительно меньше "Курска", однако глубина ее залегания - 238 метров - вдвое больше. Кроме того, прочность корабля, построенного в конце 50-х годов, могла значительно снизиться из-за коррозии. В результате расчетов может оказаться, что подъем более опасен с точки зрения разгерметизации реактора, чем нахождение подлодки на грунте.
Если бы дело было только в реакторах, о подъеме К-159 можно было бы смело забыть. На дне наших северных морей уже лежит не один реакторный отсек, а общее число затопленных в Мировом океане ядерных объектов перевалило за десяток. Однако тела пропавших подводников, по всей видимости, также находятся на подлодке. По крайней мере к вечеру воскресенья все поисковые работы в акватории и на близлежащем побережье не дали результатов. И скорее всего, как и в случае с "Курском", родственники погибших и общественность не позволят оставить их там. Безопасность реакторов и стоимость подъема в данном случае уже не играют решающей роли.
Главная Военная прокуратура РФ создала следственную комиссию по этому делу, которая провела десятки экспертиз и проверок, расшифровала записи переговоров АПЛ «К-159» с буксиром и КП флота, провела большую работу, разобравшись во всех обстоятельствах трагедии. Вскоре уголовное дело было заведено на командующего СФ адмирала Геннадия Сучкова. В мае 2004 года суд признал его единственным виновным в халатном отношении к возложенным на него служебным обязанностям в период руководства организацией перевода и обеспечения безопасности морской буксировки подводной лодки.
Следствие по делу о гибели АПЛ «К-159» и девяти членах ее экипажа велось год и семь месяцев. 14 мая 2005 года уголовное дело против капитана 2 ранга Сергея Жемчужнова было прекращено Военной прокуратурой СФ в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Но вопреки действующему законодательству РФ ни восстановления в должности, ни извинений Военного прокурора и Командования флота за поруганное достоинство и честное имя офицер не получил. Борьба После отказа Командования СФ в восстановлении в должности и досрочного увольнения с военной службы Сергей Жемчужнов решил самостоятельно бороться за свои законные права. Он считает, что виной всему – испокон века существующий принцип единоначалия в Вооруженных Силах, когда звание военнослужащего практически лишает человека всех прав.
В гарнизоне Гремиха сослуживцы – на стороне Жемчужнова, только об этом не желает знать руководство флота. Сколько унижений и боли прошел за эти полтора года офицер, писать не хочется. Это наверняка известно каждому, столкнувшемуся с абсурдами отечественной правовой системы. Хочу лишь дословно привести слова капитана 2 ранга Сергея Жемчужнова из объяснения по делу кассационной жалобы: «После всего пережитого для меня является очевидным»:
1. Я абсолютно убежден, что результаты следствия в отношении меня Министру обороны РФ никто не докладывал, и все решения принимались формально кадровыми органами СФ, хотя властью Министра обороны РФ предоставленная им доверенность их не наделяет, и без обращения общественности через СМИ я не добьюсь справедливости в восстановлении своих прав. К этому меня подталкивает допущенное по отношению ко мне беззаконие и произвол.
Атомная подлодка до сих пор лежит на глубине 238 метров, и операция по ее подъему будет стоить государству миллионы долларов. Как-то мелко по сравнению с этой суммой выглядят послевоенного года выпуска понтоны, которые «навесили» на лодку, экономя на дизельном топливе…2. Весь ход событий выработал у меня крайне негативное отношение к службе под командованием людей, которые не имеют собственной точки зрения или боятся признать свои ошибки, перекладывая всю ответственность на плечи подчиненных.
3. Для меня самое главное, что никто из потерпевших – членов семей погибших подводников, которые присутствовали на судебном процессе бывшего командующего СФ адмирала Сучкова Г.А., не опротестовали Постановление о прекращении уголовного дела в отношении гибели АПЛ «К-159» и меня. Конечной моей целью является увольнение из рядов ВС РФ…»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 01:03 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:19
Сообщения: 263
Откуда: Москва
В штормовых условиях понтоны, с помощью которых проводилась буксировка, оторвались, и подлодка затонула в 3 милях северо-западнее острова Кильдин. Hа борту субмарины находились 10 членов экипажа.
Спасательной группе удалось спасти одного моряка и найти тела двух погибших моряков - капитана третьего ранга Юрия Жадана и старшины 1-й статьи Евгения Смирнова.

Всего на борту атомохода находились командир подводной лодки капитан 2-го Сергей Лаппа, командир электромеханической боевой части капитан 3-го ранга Михаил Гуров, командир дивизиона движения капитан 3-го ранга Юрий Жадан, командир дивизиона живучести капитан 3-го ранга Олег Андреев, командир электротехнического дивизиона старший лейтенант Сергей Соколов, старший боцман старший мичман Александр Алешкин, начальник химической службы специалист по корабельной дозиметрии мичман Роман Куринный, командир отделения турбинистов старшина первой статьи контрактнойслужбы Евгений Смирнов, машинист группы дистанционного управления главный старшина контрактной службы Андрей Князев и командир группы дистанционного управлениястарший лейтенант Максим Цибульский - единственный из оставшихся в живых.

Решением Северного военного флотского суда, командующий Северным флотом адмиралГеннадий Сучков был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью второй статьи 293 Уголовного кодекса РФ и приговорен к четырем годам условно с испытательным сроком в два года.

В отношении заместителя командира базирующегося в гарнизоне Островной дивизиона"отстойных" атомных подводных лодок капитан 2-го ранга Сергея Жемчужнова, который руководил операцией по буксировке АПЛ "К-159", уголовное дело было прекращенов мае 2005 года.

Я тоже служил в Гремихе на этом же проекте, на "К-11". Вечная память всем подводникам не вернувшимся домой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 01:55 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 00:19
Сообщения: 224
Откуда: Славута, Украина
Да, печально...но ПОЧЕМУ это случилось??? Для меня не совсем понятно: была ли связь между бурсиром и лодкой (по всем критериям должна была быть), а связь их с ОД флота? Кто доложил об аварии и кто отдавал приказ об эвакуации - ведь все доклады и отданные приказы и команды в этом случае ДОЛЖНЫ документироваться ( у нас при объявлении гот.№1 включался магнитофон для записи и фотографировались экраны с обстановкой). Авария произошла ночью
люди могли отдыхать, но не все же, вахта ведь должна быть. Ведь за 40 мин. можно покинуть лодку и перебраться на бурсир. Но не могли же опытные моряки(ведь не мальчики первогодки) понуть, видеть верную гибель и не пытаться спастись даже не получив приказа. К тому же остался живой свидетель трагедии... а причин гибели и виновных нет... кому нужна такая армия и флот да и страна, для которой жизнь ЧЕЛОВЕКА ничто (извините, не могу молчать прочитав, что описал Иван) Вечная память погибшим...

_________________
Николай Савицкий, Кильдин-Восточный, в/ч 70148, 6 зрдн, "ВОЗВРАТ" 1978-1984


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 03:23 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 00:19
Сообщения: 224
Откуда: Славута, Украина
http://forums.airbase.ru/2003/08/t22183 ... -K-15.html вот здесь есть ответы на многие вопросы

_________________
Николай Савицкий, Кильдин-Восточный, в/ч 70148, 6 зрдн, "ВОЗВРАТ" 1978-1984


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 09:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 12:53
Сообщения: 856
Откуда: Москва
Вечная Память!

_________________
Некрасов Александр
1988-90г
2 РДН 616 ОБРП 4 БТУ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2009, 00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 дек 2008, 05:53
Сообщения: 13
Откуда: Гранитный.ру
Цитата:
...Сергей Иванов уже наградил часами единственного выжившего члена экипажа - за мужество и героизм...

Наградил часами...

Наверное комментарии излишни :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2009, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 13:06
Сообщения: 16
Откуда: Полярный Мурманской обл.
После массово-группового увольнения в запас по ОШМ в конце 1998года я устроился капитаном вспомогательного судна ВМФ.Стармехом и потом капитаном соседнего судна был последний командир БЧ-5 этой ПЛ,он участвовал в её консервации.После трагических событий он показал мне документы,которые характеризовали техническое состояние на момент постановки в отстой.Из них следовало,что аврийные ДГ,средства водоотлива и аварийно-спасательное имущество были в наличии.Во время суда над адмиралом Сучковым сей герой-подводник пытался попасть на заседание для предъявления вышеупомянутых документов.Но случилось чудо:у него оказался фальшивый паспорт и пока шёл судебный процесс шёл ещё один процесс:процесс идентефикации его личности.Вернулся он притихший и без нотариально заверенных копий тех бумаг.Всё просто или очень просто:бороться за живучесть было нечем.В одной из песен Ю.Шевчука есть слова:"...раскажет ли комиссия как трудно умирать?"По составу комиссии уже можно предугадать результаты её работы и сделанные выводы.При нынешнем состоянии дел кто-то готовит нашему флоту очередную Цусиму.

_________________
Всегда с большой теплотой вспоминаю службу на славном Кильдине и всех своих сослуживцев.Всё негативное не оставило и следа,остались только сам Кильдин и его непобедимые обитатели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 02:01 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 20:31
Сообщения: 281
Откуда: Североморск
Вот ссылки
http://gremicha.narod.ru/inform/sekretno/k159/v0.htm
http://gremicha.narod.ru/inform/sekretn ... incev1.htm

_________________
Андрей Никонов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 авг 2010, 00:05 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 20:19
Сообщения: 657
Откуда: Заря
В канун 10-и летия гибели АПЛ "Курск"
цитирую исклюзивные выдержки из книги подводника А. Лескова

Десять лет назад, 12 августа 2000 года почти что в прямом телеэфире погибла подводная атомная лодка «Курск» — новейшая, абсолютно, по отзывам специалистов, надежная. Погибли 118
человек. Полтора года шло следствие, результат которого выглядит так: «Катастрофа произошла 12 августа 2000 г. в 11 час. 28 мин., в Баренцевом море в географической точке с координатами 69 градусов 37 минут 00 секунд сев. широты и 37 градусов 34 минут 25 секунд вост. долготы, вследствие взрыва торпеды 65-76А внутри торпедного аппарата №4 и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке подводного крейсера».

Гибель «Курска» стала темой театральных постановок, фильмов, легенд. Обсуждать, почему взорвалась та торпеда, которая, по мнению специалистов, взорваться не могла, долгое время было не принято. Форс-мажор, непреодолимая сила, никто не виноват. Такова официальная версия, а других не требуется. В прошлом году тягостное молчание прервал известный питерский подводник Александр Лесков.

«Свободная пресса» опубликовала два его материала:

Капитан Александр Лесков: Подлодку «Курск» расстреляли ракетами «земля-земля»

Расстрелянная подлодка «Курск»: вопросы и ответы

Публикации в «Свободной прессе» вызвали шквал откликов. Люди истосковались по правде. Трудно не заметить, что трагедия «Курска» словно стала прообразом всех последующих национальных бедствий, пережитых Россией в минувшие десять лет. Поэтому так важно понимать, что же все-таки произошло в Баренцевом море, кто и как лгал – тогда и сейчас…

Сегодня мы публикуем главу из книги Лескова, которая проливает свет на события десятилетней
давности.

12 августа 2000 г. Время «Ч» − 11 час. 28 мин.

Штатный полигон Баренцева моря.

Атомная подводная лодка «Курск» (класс «Антей», пр. 949) дрейфует в позиционном положении под слабыми порывами северного летнего ветра. На борту 22 сверхзвуковые ракеты «Гранит», 16 боевых плюс две «практических» (учебных) торпеды, сто семнадцать офицеров, сверхсрочников, матросов и один прикомандированный гражданский. Атомоход является действующим лицом спектакля под названием «командно-штабные учения Северного Флота».

Готовность № 2. Подняты выдвижные устройства. Работают системы вентиляции на проветривание отсеков свежим воздухом. Отдраена переборка между первым и вторым отсеком.

Первый удар крылатой убийцы приходится в носовой отсек (ракета самопроизвольно навелась на выступающую над водой массивную рубку). Мощный взрыв моментально выводит из строя весь командный состав, но гигантская субмарина, спроектированная под тридцатипроцентный запас плавучести, продолжает удерживаться на поверхности несмотря на поступление забортной воды.

Смертельный удар нанесет вторая гостья, чья головка самонаведения тоже сработала на незапланированную цель…

Ребята с «Курска» погибли страшной, но счастливой смертью. Об их подвиге узнала не только вся страна, но и весь мир (а сколько до этого было погибших подводников, чьи имена разрешалось упоминать только шепотом); их тела были преданы земле с почестями и захоронены по желанию
родных (а не в опечатанных цинковых гробах, сваленных в общую могилу в далеких северных сопках, без прощального взгляда жен, матерей и отцов); их семьи получили немыслимую в былые годы денежную компенсацию вместе с квартирами для семей в любом городе России (вместо жалкого единовременного пособия выдавшегося в былые годы семьям для существования в первые три месяца после гибели кормильца). Спасибо тебе за это, Родина! Спасибо, президент!

Но зачем столько лжи?

Ладно бы лгал только пресс-атташе Главкома ВМФ, капитан второго ранга, которого папа − достойный адмирал − пристроил в свое время на халявную должность и который подводные лодки видел только из-за спины командующего с берегового пирса. Ладно бы лгал председатель Государственной комиссии, который нес на весь мир ахинею о «подаче на затонувшую подводную лодку топлива(!) и горячего кофе (!). Как можно подать уран на ядерные реакторы?? − американцы, полагаю, были в шоке от новых технологий русских!

Но когда начали лгать и обманывать честной народ действующие военно-морские адмиралы и гражданские военспецы высокого уровня…

А через год генеральный прокурор всея Руси, картинно выставившись на фоне разрезанного трупа атомной субмарины, как опытный судебно-медицинский прозектор, снисходительно поведал о весьма сомнительных причинах гибели подводников. Тут я уже перестал удивляться. И, может быть, даже поверил бы генеральному прокурору. Если бы не был подводником. Если бы сам не умирал внутри прочного корпуса…

Ложь №1

Путин: (здесь и в дальнейшем все высказывания президента взяты из стенограммы встречи с родственниками погибших в клубе п. Видяево, опубликованной в «Коммерсант-власть» № 34 от 29 августа 2000 г.).

«Сейчас скажу… Утратили они контакт с лодкой в 23 часа двенадцатого. Начали искать. Нашли в 4.30 тринадцатого…».

Общефлотские командно-штабные учения проводятся в соответствии с планом, подписанным командующим КСФ и утвержденным Главкомом ВМФ. Составляют его умные ребята-штабисты, которые трудятся над ним не менее двух-трех месяцев. В плане под временем «Ч» строго регламентируются порядок и все действия каждого участника общефлотского спектакля. За малейшее отступление или невыполнение любого пункта следует строгое наказание, вплоть до отстранения от занимаемой должности. Это только в глупых советских кинофильмах какие-нибудь «северные» или «южные» в период боевых учений проявляют спонтанную импровизацию и, с помощью мордобоя и лихих забегов бравых десантников, одерживают победу над воображаемым супостатом.

Если по плану учений АПЛ «Курск» в двенадцать часов дня должна была выходить в учебную торпедную атаку, то уже в двенадцать ноль пять при отсутствии связи с АПЛ командующий учениями обязан был объявить тревогу. Что, наверняка и было сделано. Искать затонувшую субмарину семнадцать часов тоже не надо было − время «Ч» определяло ее местонахождение. Да вдобавок еще и два взрыва, зафиксированных не только акустиками семи надводных кораблей, но и норвежскими станциями слежения, отстоявшими на сто пятьдесят миль от места трагедии.

Что делало командование в эти страшные семнадцать часов, когда еще можно было спасти часть людей из кормовых отсеков? Безусловно, не сидели, сложа руки (отсюда и эти бездарные сообщения насчет стуков, подачи топлива и кофе). Безусловно, пытались спасать. Но спасать было некому. К этому времени лучшие аварийно-спасательные силы Северного Флота были или заняты на киносъемках, или проданы фирме «Носта Металлхандельс Гмбх» по цене… 1 доллар. Такая участь постигла корабли «Спрут», «Фотий Крылов», «Михаил Марченко», «Валентин Шишкин», «Виктор Муратов» и «Николай Чичер». Главным советником в вышеуказанной фирме работал бывший прокурор Северного Флота гражданин Катусев, организовавший в восьмидесятых годах вторую волну травли (первая пришлась на период «охоты на ведьм» − семидесятый − семьдесят второй годы) лучших военно-морских офицеров, под предлогом «идеологической чистки кадров». 23 августа 2000 года Катусев застрелился. Вряд ли от угрызений совести перед вдовами «Курска». Скорее всего, «откатил» себе в карман за продажу кораблей не по чину. Как и генеральный директор его фирмы гражданин Гринин, которого со второй попытки замочили 8 июня 2000 года.

Ложь №2

В тот роковой день атомоход находился в штатном полигоне для отработки задач боевой подготовки надводными кораблями. Глубина под килем чуть более ста метров. Ни один уважающий себя командир-подводник не станет погружаться в данном месте даже на глубину 40-60 метров; при длине субмарины в 154 метра − это идиотизм. Любой несанкционированный дифферент на нос или на корму, даже при минимальных скоростях хода, приведут к удару о дно. И тем более исключает плавание в данном районе американской подводной лодки − их-то командиров и штурманов идиотами точно не назовешь. Таким образом, глубокомысленная трескотня по телевидению о версии столкновения с американцами − чушь! На обоих флотах − Северном и Тихоокеанском − в истории атомного подводного флота было более десятка столкновений с субмаринами «вероятного противника» (слежение друг за другом − основная часть стратегии нашего и американских флотов), и все они заканчивались вмятинами, разрушениями ограждения рубки или повреждением прочного корпуса.

И уж совсем неправдоподобной выглядит версия об атаке «Курска» торпедами с американской подводной лодки. Не надо заводить рака за камень, господа, и отвлекать внимание от основного
факта трагедии.

Путин: «Телевидение? Значит врет. Значит врет. Значит врет.

Там есть на телевидении люди, которые сегодня врут больше всех и которые в течение десяти лет разрушали ту самую армию и флот, на которых сегодня гибнут люди. Вот сегодня они в первых рядах защитников этой армии, тоже с целью дискредитации и окончательного развала армии и флота. За несколько лет они денег наворовали и теперь покупают все… Денег наворовали, купили средства массовой информации и манипулируют общественным мнением. Вот и все. Непростой вопрос, к сожалению, со средствами массовой информации. Согласен с вами, что хотя бы какие-то морали там должны соблюдаться».

Золотые слова, господин президент! То есть, премьер-министр. Если бы они еще подкреплялись конкретными делами, − цены бы им не было…

В первый день в сообщении гибели «Курска» (на третий день после фактической гибели) один из высокопоставленных военно-морских деятелей случайно оговорился, что «…лодка лежит на грунте с поднятыми выдвижными устройствами…» Косвенно это подтвердил мне на пресс-конференции в редакции «Комсомолки» и первый командир «Курска», которому особисты показали фотографию погибшей лодки, чтобы проконсультироваться по вопросу о состоянии пусковых шахт ракет «Гранит». Выдвижные устройства на АПЛ поднимаются только при нахождении субмарины в надводном или позиционном положении. Позднее, при подъеме лодки, они были благополучно отрезаны вместе с главным свидетелем трагедии − первым отсеком.

Ложь №3

Показывающая всю несусветную тупость высшего командования вооруженными силами России.

На канале ОРТ 22 августа единственный российский маршал в должности министра обороны гражданин Сергеев публично заявил, что рядом с «Курском» чьи-то гидроакустические станции обнаружили «неопознанный подводный объект». Но изобретенный им термин «НПО» в народе не прижился.

Сомнительная версия № 4 − основная версия гибели «Курска», о которой поведал своему народу лично генеральный прокурор.

При попытке отстрела аварийной торпеды произошел самопроизвольный взрыв в торпедном аппарате и, якобы, две(!) ее части взрывом вырвали переднюю и заднюю крышки торпедных аппаратов. В отсеке начался пожар и сразу (оптом!) сдетонировали торпеды, разворотившие четверть подводной лодки. И теперь уже гидроакустики подводных кораблей зафиксировали, якобы, восемь последовательных взрывов…

Поехали по порядку.

Из доклада, представленного командованием Северного Флота в комиссию по расследованию причин гибели «Курска»: «… на левом борту ПЛ в районе 24-го шпангоута между первым и вторым отсеком обнаружена пробоина размером 2х3 метра. Края пробоины загнуты внутрь и оплавлены…». Значит, внешний удар имел место быть, раз края загнуты внутрь. Но допустим, что ребята ошиблись. Вернемся к взрыву торпеды. Для такого гиганта, как «Курск» − это укус клопа в слоновью задницу. Возник пожар в первом отсеке, который был прекрасно провентилирован и газообразные примеси того же сурьмянистого водорода в отсеке накопиться не могли, пожар не мог быть объемным. У личного состава было время на объявление аварийной тревоги, задраивание межотсечных переборок, а командир просто обязан был успеть произвести всплытие с аварийным продуванием балласта и дать оповещение (сигнал № 3 проходит за 0,05 мк/сек) об аварии на подводной лодке. Гораздо более страшный объемный пожар произошел в 1967 году в торпедном отсеке «К-3»: горящие люди вырвались во второй отсек, но командир отсека кап. лейтенант Маляр исполнил свой долг до конца и спиной закрыл задраенную кремальеру, преградив доступ в третий и последующие отсеки.

Далее, как утверждает высокая комиссия, на «Курске» сдетонировала какая-то часть из 22 торпед и разнесла в пух и прах первые два отсека. Более чем сомнительно…

Термин «детонация» в данном случае неприемлем, так как торпеды вообще не могут сдетонировать − на них установлены три степени защиты. При очень высокой температуре (свыше трех тысяч градусов) может взорваться боезапас, но… во-первых, при вырванных первым взрывом крышках торпедного аппарата в отсек хлынула бы забортная вода. Это уже существенный фактор для понижения температуры горения. Во-вторых, торпеды не могли сдетонировать все сразу (поэтому комиссией и были притянуты за уши «восемь» взрывов, якобы услышанных гидроакустиками. Но во всех отчетах до этого фигурировали только два взрыва: в 11.28 и в 11.30). Даже, допуская возможность взрыва боезапаса одной торпеды от сверхвысокой температуры, поступившая через образовавшуюся пробоину забортная вода окончательно локализовала бы очаг возгорания… Поэтому, господин бывший генеральный прокурор, ваша версия абсолютно не годится для людей, чьи лучшие годы жизни прошли внутри прочного корпуса.

24 ноября 2000 года в Гааге прошла демонстрация видеозаписи, показывающей состояние носовой части «Курска», выполненная специалистами с «Мстислава Келдыша»; фильм наглядно подтвердил катастрофическое и полное разрушение прочного корпуса подводной лодки, которое не могло произойти от взрыва одной или двух торпед. (Кстати, в кадрах мелькнули то ли торпеда, то ли торпедный аппарат валявшиеся рядом с останками лодки).

Командующий Северным Флотом адмирал Попов (как настоящий моряк держался до последнего, на стаканах, не юродствовал, ахинею перед телекамерами не нес):

- Я постараюсь все сделать, я буду стремиться к этому всю свою жизнь, чтобы посмотреть в глаза тому человеку, кто эту трагедию организовал»(?!)

И какому же конкретному человеку смелый адмирал собирался посмотреть в глаза? Правда, смелости хватило не надолго; и его, и начальника штаба господина Моцака, своевременно вставшего в строй «комментаторов», быстро успокоили синекурой на высокопоставленных должностях (разумеется, в порядке наказания…)

Таинственная «глубоко личная», посмертная записка капитана-лейтенанта Димы Колесникова. (В своей великолепной книге «От «Трешера» до «Курска» умница, один из самых грамотных подводников-практиков, тоже начинавший службу с первой атомной «К-3» и прошедший затем через субмарины второго и третьего поколений, адмирал Николай Григорьевич Мормуль замечательно отозвался об истинной роли русских капитан-лейтенантов… Будучи на должности начальника технического управления Северного Флота Коля Мормуль сполна получил награду за верную службу от любимой Родины, которая отправила его на полтора года в мурманскую тюрягу по сфабрикованным избитым предлогом хищения мифических средств… Слава Богу, Коля выдержал и это испытание!)

Так вот, капитан-лейтенант − это уже вполне сложившийся боевой офицер. И не мог Дима Колесников не написать в своем посмертном послании − в первую очередь! − о причинах разыгравшейся трагедии. Находясь в кормовом отсеке, он мог не знать подробностей, но, наверняка, описал факт смертельного удара… И была в этой записке одна фраза, волей случая ставшая гласной, несмотря на весь ореол секретности вокруг «личного» письма − «…я бы их всех перестрелял…». На подводной лодке пистолетов нет. Значит, Дима мечтал осуществить свое желание на берегу. Если бы Колесников в своей посмертной записке написал о взрыве торпеды, то это послание не только не стали бы засекречивать, а совсем наоборот — предъявили бы в качестве основного доказательства, подтверждающего государственную версию.

И, наконец, несправедливо незамеченная статья в газете «Московские новости» о журналистском расследовании в части касающейся испытаний новейшей ракеты типа «Гранит» сотрудниками ЦКБ «Алмаз» (г. Химки), проведенных в период с 2 по 12-е августа 2000 года и включенных в план командно-штабных учений Северного Флота. Стрельба новейшей ракетой производилась не с корабельных установок. Чем завершились испытания? − история тактично умалчивает.
Все, кто пытались анализировать причины трагедии с «Курском» заканчивали свои статьи, эссе и книги одной и той же тривиальной фразой: «…правду никто не узнает никогда…».

А кому она нужна − правда? Родственникам погибших? − они получили достойную компенсацию и, в большинстве своем, успокоились… ну, может быть, только флотский отец Димы Колесникова бьется головой о стену… Родным и близким, погибших на «К-3», «К-8», «К-429», «К-219», печально-знаменитом титановом комсомольце «К-278» не досталось и сотой доли внимания по сравнению с «Курском».

Раньше правда была нужна. Ее выцарапывали по крупицам из строго засекреченных документов, шепотом передавали из уст в уста оставшиеся в живых свидетели трагедий, сидели в тюрьмах, как замечательный командир «К-429» Николай Михайлович Суворов, последним с риском для жизни покинувший подводную лодку, чтобы получить десять лет лагерей на берегу. Правда была нужна, чтобы последующие поколения атомных подводных лодок не выходили в море по приказанию трусливого командования, с неподготовленными для службы экипажами; чтобы не сгорали подводники в прочном корпусе из-за конструктивных неисправностей с электрооборудованием; чтобы знали, как бороться с радиационной опасностью и т.д.

Долгое время мне казалось, что правда «Курска» никому не нужна. Потому что атомный подводный флот России практически перестал существовать. Но сегодня у людей возникли сомнения в официальной версии. А коли живы сомнения, — есть надежда, что мы узнаем всю правду. Лично я в это пока верю.




Капитан первого ранга, командир атомной подводной лодки "Курск" Геннадий Лячин (справа)




Записка капитана Колесникова, АПЛ "Курск", 2000 г., Музей Северного Флота





Я специально выделил заинтересовавший меня абзац... Ведь если это так,то единственными ракетчиками были... Акуеть!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 19:12 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 14:20
Сообщения: 807
Спаси Вас Господи, что не забываете Братьев наших, и жажда истины не угасает в Ваших сердцах, Вечная память и Слава, Героям- подводникам и упокоения у Престола Всевышнего!

_________________
" Слава Богу, мы РУССКИЕ, какой восторг..." А.В.Суворов.
"Помни ВОЙНУ!" С.О. МАКАРОВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 19:09 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 14:20
Сообщения: 807
Братцы офицеры-ракетчики, поведайте, а разве на противокорабельных ракетах не стоят запросчики "СВОЙ ЧУЖОЙ?" Разве может она долбануть "свой" корабль? По буксирам знаю попадали, но это когда было. Многие вспомагачи имели ответчики. И при учебных стрельбах нужна ли боевая часть, разрушающая мишень. Т.е. без БЧ не потопили бы ПЛ. В мою бытность подплав очень плохо умел проводить опознавание семафором; НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, Ни чего не слышу! ПИСАЛ на них нарушения постоянно, может и здесь что нибудь не включили;

_________________
" Слава Богу, мы РУССКИЕ, какой восторг..." А.В.Суворов.
"Помни ВОЙНУ!" С.О. МАКАРОВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 22:44 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 19:14
Сообщения: 346
Можно конечно прокомментировать опус господина Лескова подробно и про "земля-земля", и про "новейшую ракету "Гранит", и про детонацию...
Впрочем, это может сделать любой мало-мало технически грамотный человек, просто почитав Википедию. Достаточно даже курса средней школы.
Я лучше сошлюсь на мнение более уважаемых и опытных людей:

Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников
капитан 1 ранга Игорь КУРДИН: «Это полный бред»


- «Курском» мы занимаемся уже девять лет. У меня твердое убеждение, что это техногенная катастрофа, причиной которой стал взрыв так называемой «толстой» торпеды. Мы же общаемся с серьезными компетентными людьми - подводниками, конструкторами, специалистами по торпедному оружию... В последнее время муссируется еще одна версия - о непреднамеренной торпедной атаке со стороны одной из американских подлодок. Дескать, сработала компьютерная система, предупреждающая об угрозе со стороны «Курска», и автоматика дала команду на контратаку. Но я буквально сегодня разговаривал с людьми, которые тогда были действующими адмиралами Северного флота. Они подтверждают, что это была техногенная катастрофа. А версия Александра Яковлевича Лескова - полный бред.


Что касается конкретного вопроса - таки да, на противокорабельных ракетах система "свой-чужой" не устанавливается. Я так думаю, чтобы не обнаруживать летящую ПКР раньше времени.

_________________
Si vis pacem, para bellum


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 дек 2011, 04:08 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 20:19
Сообщения: 657
Откуда: Заря
Тогда Курдин пусть обоснует свое видение этого бреда.Для меня например Лесков вполне аргументированно все расписал.Тем паче мой одношкольник ,Герой России, вицепице имеет так же и свою точку зрения.И главным аргументом является реальная пробоина и в правом борту АПЛ "Курск", это "толстая" торпеда всасывает цель снаружи?. Здесь не надо быть подводником,что бы понять - это результат внешнего воздействия. А их было два...Смотри на фото и выше видна практически такая же пробоина,только уже рукотворно уничтоженная.Мы же с тобой военные люди,давай лучше промолчим,чем повторять неправду за другими.Себя то не обманешь...
Изображение
Кстаи Курдин ни разу сам не прокомментировал эту пробоину.
На ракетах вообще не устанавливается система "С-Ч".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 дек 2011, 10:44 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2009, 17:02
Сообщения: 304
Вы знаете, я хоть и музыкант, хоть и женщина, но даже меня эта дырка смущает. И мою маму, которая сконструировала немало объектов, которые сбивают другие объекты.
Но для меня как для женщины самое страшное даже не в этом. Как можно было обречь на медленную смерть тех, кто оставался под водой… Ведь это решение тоже кто-то принял...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru