Остров Кильдин

Остров Кильдин

Все об острове Кильдин и других уголках русского севера и его обитателях: история, экспедиции, общение северян, поиск сослуживцев...
Текущее время: 29 мар 2024, 05:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из воспоминаний о войне
СообщениеДобавлено: 18 янв 2008, 03:17 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 19:14
Сообщения: 346
Взято здесь - http://www.kulichki.com/moshkow/MEMUARY ... onvoi2.txt
************************************************
О.А. Андреев
ТАЙНА ФЕВРАЛЯ 1944 г.

На север я попал в конце 1943 г., когда с командой из шести человек под началом главстаршины прибыл из Москвы в Мурманск.
Страшную картину в то время представлял город, особенно его главный проспект - гордость мурманчан. Справа и слева и вдоль всего проспекта торчали остатки стен с зияющими глазницами разбитых оконных проемов, а то просто из кучи мусора, кирпича и каких-то искривленных металлических балок, высоко в небо простирались обгоревшие тру-бы-дымоходы в переплетении электрических проводов, и казалось, что это не проспект, а какой-то изначальный хаос. Лишь один дом, каким-то чудом уцелевший, напоминал о погиб-шей цивилизации. Таковы были действия немецкой авиации.
Наконец я в Полярном - главной базе Северного военно-морского флота. В ожидании пришлось нести службу во флотском экипаже.
Помню, во время дежурства по камбузу, когда наступило затишье между прошедшим завтраком и предстоящим обедом, когда коки только еще колдовали у плиты, у меня выда-лась свободная минута, и, стоя у столовой, я любовался нижней частью города.
Изумительное впечатление производил Полярный: внизу бухта, далее Екатерининский остров, местами покрытый снегом, справа и слева проходы в Кольский залив и снова воз-вышающийся берег с различными морскими службами. Левее по берегу стадион и штаб флота, справа за ним Дом культуры, а внизу подо мной причал и циркульный дом, гордость Поляр-ного. Все это находилось в окружении заснеженных сопок на фоне сумрачного неба. Было очень серо, лишь вода бухты черной плоскостью резко выделялась в этой красивой серо-сти, да несколько боевых английских кораблей с флагами расцвечивая еще больше оживляли бухту. Неожиданно из-за пригорка со стороны нижнего города раздалась непонятная мело-дия: играл аккордеон, ему вторили рожки; и эту музыку иногда глушила сирена. Но вот появилась группа ряженых. Впереди шагал полураздетый человек, гордо поднявший голову в терновом венке из карликовой березы, он был покрыт белой простыней-саваном. В правой руке держал высокий посох- крест, и казалось, фигура эта не идет, а плывет по засне-женной дороге. За ним вышагивали двое, тоже в белых простынях, а на спине у каждого были крылышки. Очевидно, вся троица представляла Христа и ангелов. Далее, тяжело пере-ставляя ноги, двигался робот. Большие картонные коробки из-под пива были надеты на но-ги, туловище, руки, а коробка с прорезью для глаз венчала голову. Вдоль туловища, по краям ящиков, были подвешены металлические банки с пивом, которые он снимал с себя и угощал матросов. Следом шли музыканты: аккордеонист в несуразной шляпе и двое рожечни-ков в балахонах. За ними 10 человек, также ряженых. Заканчивал шествие пират в огром-ных сапогах и с черной повязкой на правом глазу. Держа в руках переносные кузнечные мехи, на конце которых была сделана сирена, он иногда, работая рычагами, заставлял ее пронзительно выть. Англичане пели, плясали, веселились, что-то кричали и потребляли баночное пиво.
Кок Володя, вышедший покурить, весело сказал: "Во, смотри, кореш, как веселятся союзнички! У них сегодня Рождество, 25 декабря". Ряженые постепенно приблизились к нам. Робот, кое-как сняв с себя несколько банок с пивом, протянул их нам, при этом сказав что-то по-английски. Из его слов я понял, что он предлагает выпить за победу и "Гитлер капут". Мы с Володей воспользовались его тостом. Подошли еще четверо ряженых, и наша компания, верная союзническому долгу, пила за победу и "капут Гитлер".
Музыка наигрывала что-то веселенькое, было приятно в рождественский день отклю-читься от полыхавшей рядом войны. Англичане еще раз угостили нас пивом и сигаретами и двинулись дальше. До позднего вечера они веселились, прохаживаясь по городу, любезно угощали наших матросов пивом, дружески хлопали их по плечам, приговаривая: "Гитлер ка-пут".
В начале января, получив назначение на морскую батарею острова Кильдин, я прибыл туда и приступил к службе комендором. Служба была напряженной, часто по готовности No 1 находились подолгу у орудий, встречая и провожая конвои.
В конце февраля 1944 г. (как установлено, 25 февраля) была сыграна тревога, мы заняли у орудий свои номера, в это время большой караван судов медленно приближался к Кольскому заливу. Орудия заряжены. Арттелеграф держит стрелку "Товсь". Проходит часа два, пока суда втягивались в Кольский залив, а когда оставались четыре транспорта, как-то неожиданно сопровождавший их английский эсминец делает отворот влево и через минуту на наших глазах разваливается, прорезанный огромным столбом воды и пламени. Ко-рабль стал тонуть, и за несколько минут обе его половины исчезают в пучине Баренцева моря. Видно, накануне немецкая подводная лодка пробралась через Кильдинскую салму и залегла, затаившись до удачного момента атаки. Нападение было произведено на хвостовую часть конвоя, чтобы легче было удрать.
Мы еще долго находились при орудиях и следили за тем, как наши противолодочные корабли квадрат за квадратом бомбили большую акваторию входа в Кольский залив, а когда последовал отбой, разгоряченные увиденным, продолжали вести разговор о случившемся.
Прошло с час, как огромное пятно солярки прибило к острову, и бедные птицы - чай-ки, нырки, крачки - жалобно попискивали не в состоянии взлететь, так как пропитанные соляркой крылья не раскрывались. Потом на берегу мы много находили их трупиков.
Глянув в окно кубрика, кто-то из нас заметил, что к берегу прибыло несколько гоф-рированных металлических понтонов, сорванных с эсминца. Обследовав их, мы обнаружили банки с НЗ (неприкосновенный запас). Здесь же были банки с питьевой водой. Нам, моло-дым, да и пожилым матросам, было интересно, какое НЗ у англичан. Вскрыв банки, обнару-жили галеты, шоколад, какао с сахаром в брикетах и баночки с пимиканом (лососевое су-шеное мясо с орехами). К нашему однообразному матросскому пайку это было неожиданным гостинцем, и как приятно по утрам позже было пить какао с пайковым хлебом, намазанном пимиканом.
Мы сидели в кубрике и с наслаждением пили какао вприкуску с шоколадом. Да, сладо-стей было много, но мы тогда на это не обращали внимания и не слышали о "белой смер-ти", а если бы кто-то сказал нам о вреде сахара, то мы его просто высмеяли бы, памя-туя, что сахар для человека всегда составлял радость.
Пришел командир огневого взвода и худощавый лейтенант. Пока он раздевался и под-саживался к столу, пока вволю сыпал в стакан какао и мазал пимиканом хлеб, мы стояли и ждали, когда лейтенант, насладившись угощением, улыбнется, хотя по природе своей он был строго официален и редко бывал добродушен.
Сейчас же он обратился к командиру первого орудия, назвав его просто Саша, и при-казал выделить пять человек матросов на КП, где их будет ждать капитан-лейтенант из "Смерша".
Благодушие лейтенанта и "Смерш" - что-то для нас непонятное. Через несколько ми-нут мы пятеро, растянувшись цепочкой по узкой каменистой тропинке у подножия мыса Бык, спешили и высказывали различные догадки, зачем понадобились "Смершу". Капитан-лейтенант уже ждал нас. Мы поздоровались и уже вшестером двинулись дальше. Пройдя КП и спустившись по камням и обломкам скал к воде, мы оторопели: на волнах в небольшой ла-гуне бились о берег трупы шести английских утонувших матросов. Лица их были обезобра-жены синяками. Страшные желто-синие разводы на замерзших лицах делали их какими-то фантастическими. У двух были выпучены глаза, и смотрели эти двое в небо, как бы призы-вая Всевышнего в свидетели. Судя по темным комбинезонам и широким поясным брезентовым ремням, эти шестеро относились к машинной команде затонувшего эсминца. С трудом выта-щив их на прибрежные камни, мы долго стояли и смотрели на наших союзников, таких же молодых парней, как и мы, и кто знает, подумал каждый из нас, какова же наша судьба в дальнейшем. Капитан-лейтенант приказал обследовать трупы. В карманах комбинезонов ни-чего не было, но где что-то находилось - были широкие брезентовые пояса с несколькими карманами. Кое-кто обнаружил английскую мелочь, авторучки, спички и сигареты. Я же на-шел у рыжеватого англичанина портмоне, где находились три фунта и мелочь, да в рамке под прозрачной пленкой фотография погибшего размером 5x7 см. На ней удалой матрос, его жена в красивой подвенечной фате, далее родные и священник, выходящие из церкви, на-верное, бедолага совсем недавно женился. Трофеи наши никакой ценности не представляли, так как не было ни стратегических, ни политических и экономических данных, которые ин-тересовали капитан-лейтенанта. Все найденное он отдал нам. Так у меня оказалось порт-моне со всем содержимым. По возвращении домой я отдал портмоне брату. Мы, разобрав площадку под самым мысом, выровняли ее с большим трудом, уложили трупы один к одному и заложили камнями. Верхнюю часть могилы обсыпали мелким камнем, что создавало как бы плиту, на которую положили две английские фуражки, чудом уцелевшие на головах матро-сов, и по трое встали по краям могилы. Капитан-лейтенант достал свой безотказный пис-толет, поднял вверх, Леха Туркин взвел и поднял автомат, и три очереди-залпа были по-минками погибшим союзникам.
Прошло около 50 лет с того трагического события, для истории срок небольшой, но для человечества - два поколения. И сегодня, когда представилась возможность, я должен сказать о случившемся; о том захоронении, где лежат без отпевания мои товарищи и союз-ники. Безгрешные их души ждут своего часа предстать перед Всевышним. Два поколения не знают о месте захоронения их отцов, сыновей, мужей и братьев. Пусть знают, что их род-ные, прижавшись друг к другу, лежат заложенные камнями под мысом Бык острова Кильдин, который был свидетелем гибели эсминца "Махратта" и является бессмертным памятником им.

************************************************

Интересно было бы посмотреть, может сохранилась могила?

_________________
Si vis pacem, para bellum


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 янв 2008, 03:51 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
обязательно проверим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2008, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2008, 14:26
Сообщения: 3
С автором этих воспоминаний я лично летом 1998 года беседовал в Полярном ,когда он со съемочной группой телевидения пытался выехать на остров,но густой туман и непогода в течении трех дней не дали возможности выехать на Кильдин, помниться этот ветеран упоминал ,что среди погибших было несколько чернокожих, а позже несколько человек было выловлено в шлюпках замерзшими в районе Гремихи.
В эти же дни я познакомился с директором ДЮСШ г.Полярного и созданным им музеем.
По приезду на Кильдин тщательно обследовал окрестности м.Бык ,особенно тщательно около бухточки которая подходила под описание той, куда прибило трупы, но кроме небольшой ровной площадки , могущей быть искусственного происхождения, ничего не обнаружил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 май 2008, 17:17 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 18:30
Сообщения: 553
Откуда: Камбоджа
Цитата:
...жертвой немецких субмарин стал британский эсминец Mahratta, в который попали сразу две торпеды подводной лодки U.990 капитан-лейтенанта Нордгеймера. Спасти удалось только 17 человек из двух сотен моряков экипажа эсминца, погибших от переохлаждения...


Было бы здорово найти могилу !!!

Этож можно тогда англичан подключить !!

_________________
в/ч 81389
май 1979 - июнь 1981 гг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 05:39 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 16:45
Сообщения: 586
Откуда: St.Pete/Moscow
Роман писал(а):
С автором этих воспоминаний я лично летом 1998 года беседовал в Полярном ,когда он со съемочной группой телевидения пытался выехать на остров,но густой туман и непогода в течении трех дней не дали возможности выехать на Кильдин, помниться этот ветеран упоминал ,что среди погибших было несколько чернокожих, а позже несколько человек было выловлено в шлюпках замерзшими в районе Гремихи.
В эти же дни я познакомился с директором ДЮСШ г.Полярного и созданным им музеем.
По приезду на Кильдин тщательно обследовал окрестности м.Бык ,особенно тщательно около бухточки которая подходила под описание той, куда прибило трупы, но кроме небольшой ровной площадки , могущей быть искусственного происхождения, ничего не обнаружил.


Роман, а остались фотографии этого визита на Кильдин?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 14:58 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 18:30
Сообщения: 553
Откуда: Камбоджа
http://hmsmahratta.50megs.com/whats_new_3.html

Это был не эсминец Махратта ! - тот потоплен около Норвегии...

Изображение

Надо искать название корабля и обстоятельства гибели около Кильдина.

_________________
в/ч 81389
май 1979 - июнь 1981 гг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 17:19 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 20:19
Сообщения: 657
Откуда: Заря
На сайте "Северный флот не подведет" вроде как новость, что возле о.Кильдин, возле восточного побережья, обнаружена немецкая подлодка со шнорхелем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 17:24 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 18:30
Сообщения: 553
Откуда: Камбоджа
mih64 писал(а):
На сайте "Северный флот не подведет" вроде как новость, что возле о.Кильдин, возле восточного побережья, обнаружена немецкая подлодка со шнорхелем


А подробнее?

_________________
в/ч 81389
май 1979 - июнь 1981 гг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 17:43 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 20:19
Сообщения: 657
Откуда: Заря
Прошло более полувека. В июле 2002 года при плановых работах восточнее острова Кильдин североморцами было обнаружено затонувшее судно, которое на более чем 30 метров возвышалось над грунтом. Кроме того, здесь же, несколько дальше рубки над корпусом объекта возвышалась хорошо заметная труба системы «шнорхель». Длина находки составляла 70 метров, ширина – 17 метров. По всем признакам это была дизельная подводная лодка.

Допустим, здесь нашли U-387 (командир обер-лейтенант Р.Бюхлер).
Экипаж подлодки к декабрю 1944 года имел богатый практический опыт боевой службы в Заполярье. Еще в 1943 году он обеспечил создание немецкой тайной базы на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), а затем через год - и ее эвакуацию. Кроме того, экипаж Бюхлера за два месяца до гибели снял с западного побережья северного острова Новой Земли оборудование нескольких полярных метеорологических экспедиций Кригсмарине. Но из декабрьского похода - подлодка не вернулась.

До настоящего времени местом ее гибели, согласно данным немецких и английских архивов, был квадрат АС 8827 (69 градусов 41 минута северной широты 33 градуса 12 минут восточной долготы), находящийся у восточной оконечности полуострова Рыбачий. Здесь, по данным английских источников «387-ю» потопил английский корвет «Бамборо Касл», накрыв залпом из реактивного бомбомета «Сквид». Атака же немецкой подлодки «Живучим» была проведена в полусотне миль к северо-западу от маяка Харловский. Среднее – где-то на траверзе мыса Териберский.
Быть может «Живучий» атаковал совсем другую немецкую подлодку.

Как показали прошедшие десятилетия, эта версия имеет все основания для «жизни».
В журнале «ФлотоМастер» №5 за 2001 год опубликована статья А.Кузнецова «Потери подводных флотов противников Советского Союза в Великой Отечественной войне». Она представляет прекрасный образец строгого анализа данных советских и немецких источников, включая журналы боевых действий немецких подлодок, действовавших в Арктике.

В статье автор выдвинул ряд версий позволивших по-новому взглянуть на тот или иной случай гибели или исчезновения в зоне ответственности Северного флота подводных лодок Кригсмарине. В том числе рассматривается и вероятная гибель У-387.

А.Кузнецов приводит выдержки из журнала боевых действий подводной лодки U-1163, район атаки которой, по странному стечению обстоятельств, практически совпадают с данными штурмана «Живучего» - квадрат AW2231 ~ 69 градусов 00 минут северной широты 40 градусов 30 минут восточной долготы.
Но «1163-я», после тарана вражеским эсминцем 8 декабря (22.50) в район балластной цистерны №2 (в левый борт), не только не погибла, но и 16 декабря вернулась в Нарвик. Здесь она встала в срочный ремонт у борта плавмастерской «Кернтерн». А 15 января 1945 года - перешла для дальнейшего ремонта в Тронхейм, и 28 января – ушла в новый боевой поход. Значит, лежать на грунте восточнее Кильдина U -1163 – никак не может.
Тогда быть может это U-585 (командир капитен-лейтенант Эрнст Б. Лозе), исчезнувшая после 14.32 29 марта 1942 года где-то в Баренцевом море.

Вечером 29-го ей было приказано сместиться на крайнюю южную позицию линии АС 8535 – АС 8335 (выше входа в Кольский залив), а через пять часов – действовать против судов конвоя PQ-13 между меридианами 34 градуса и 35 градусов 20 минут восточной долготы. Но лодка не доложила о занятии последней позиции и никогда больше не вышла на связь.

Возможно, найденной подлодкой стала U-286 (командир обер-лейтенант цур зее Вилли Дитрих), 17 апреля 1945 года вышедшая из Хаммерфеста в составе группы «Фауст» и не вернувшаяся в базу.
Так кто же лежит у Кильдина?

P.S. Пока шла подготовка данной статьи к публикации на Кольской земле побывали немецкие ветераны-подводники из Клуба подводников Гамбурга и представители Гамбургского музея подводных лодок во главе с К.Ангерманом. Здесь они встретились руководителем экспедиции «Полярный конвой - 2005» контр-адмиралом Вячеславом Солодовым и выйдя в море, возложили венки в точке гибели немецкой подлодки U-307 (командир обер-лейтенант Эрих Крюгер), которую нашли в июле нынешнего года российские ветераны-«конвойцы». Главными помощниками поисковиков из «Полярного конвоя» вновь стала группа морских геологов из Всероссийского научно-исследовательского института имени А.П.Карпинского (ВСЕГЕЙ) под руководством профессора Михаила Спиридонова. Они не только нашли «307-ю» к западу от острова Кильдин, но и задокументировали ее положение на грунте.

К сожалению, отыскать вторую немецкую субмарину (о которой рассказано выше), обнаруженную в 2002 году российскими гидрографами – немецким ветеранам помешала заполярная погода.

Однако, на пресс-конференции, которая состоялась 10 августа в военно-морском музее Северного флота, они подчеркнули, что нынешняя встреча на Кольской земле должна стать основой для новой международной подводной экспедиции, которую они будут планировать на 2006 год.



Капитан 2 ранга С.Ковалев


http://www.severnyflot.ru/add/content/c ... content.72


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 17:46 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 20:19
Сообщения: 657
Откуда: Заря
Новаость не новая? Но интересная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 18:37 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 18:30
Сообщения: 553
Откуда: Камбоджа
U-387

Ordered 21 Nov 1940
Laid down 5 Sep 1941 Howaldtswerke AG, Kiel (werk 18)
Launched 1 Oct 1942
Commissioned 24 Nov 1942 Oblt. Rudolf Büchler
Commanders
24 Nov 1942 - 9 Dec 1944 Kptlt. Rudolf Büchler
Career 10 patrols 24 Nov 1942 - 30 Jun 1943 5. Flottille (training)
1 Jul 1943 - 31 Oct 1943 7. Flottille (front boat)
1 Nov 1943 - 9 Dec 1944 13. Flottille (front boat)
Successes No ships sunk or damaged
Fate

Sunk 9 Dec, 1944 in the Barents Sea near Murmansk, Russia, in position 69.41N, 33.12E, by depth charges from the British corvette HMS Bamborough Castle. 51 dead (all hands lost).

По координатам гибели - где-то совсем недалеко от острова...
(69°21′ с. ш. 34°04′ в. д. / 69.35° с. ш. 34.066667° в. д. )

_________________
в/ч 81389
май 1979 - июнь 1981 гг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 18:50 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 18:30
Сообщения: 553
Откуда: Камбоджа
DK писал(а):
обязательно проверим!


Воспоминания не выдерживают критики - взято за основу якобы потопление эсминца Махратта возле Кильдина - совпадает кол-во погибших и обстоятельства торпедирования... НО всё это и близко не было от острова и получается вранье какое-то...типа слышал звон человек.... :evil:

К воспоминаниям ветеранов надо относится осторожно. "Ветеранов" ныне много и такое ощущение, что прибавляется с годами....и мемуаров понаписано полно. ИМХО настоящие, знающие вопрос ветераны давно уже упокоились ...

Также и к воспоминаниям наших адмиралов (Кузнецов в том числе и Головко) надо подходить с микроскопом ... Вранья и фальсификаций выше крыши - и это понятно...

_________________
в/ч 81389
май 1979 - июнь 1981 гг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 00:04 
Не в сети
Почетный кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 20:19
Сообщения: 657
Откуда: Заря
Вот еще спожвиэники:
http://www.soldat.ru/forum/index.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 16:43 
Не в сети
Коренной кильдинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:19
Сообщения: 263
Откуда: Москва
Кто может рассказать о ещё довоенном Кильдине?


http://www.michpravda.ru/articles/na-pe ... i-na-voyne

Попал Саюшев Анатолий Александрович во флот. Сначала учился в Ленинграде на секретных спецкурсах при учебном отряде подводного плавания имени С.М. Кирова. Здесь готовили специалистов для отдельного телемеханического центра. За два года учёбы наш земляк освоил не только основную специальность, но и моториста, электрика, радиста. Выпускника направили на Северный флот. Станция, где проходила его служба, располагалась на острове Кильдин в Баренцевом море. В задачу подразделения входило обнаружение кораблей противника в ночное время с помощью приборов инфракрасного излучения. Таких случаев на памяти Анатолия Александровича два. Однажды засекли корабль. Сообщили об этом в штаб, где имеются все сведения о местонахождении наших судов. Оттуда поступает ответ: корабль не наш, уничтожить. Тогда в действие приводятся прожекторы, излучающие мощный пульсирующий свет, и батарея дальнобойных орудий.
Но вот грянула война. Встретил её Анатолий Александрович всё на том же острове Кильдин.
- Наш политрук ещё задолго до начала войны предупреждал нас, что придётся воевать с немцами, - рассказывает бывший сухопутный моряк (ведь ему так и не довелось ходить на кораблях. Прим. авт.). Так оно и вышло. Когда фашисты вероломно напали на нашу страну, мы всё время были в ожидании, что вот-вот в Баренцевом море покажутся вражеские корабли. И мы готовились к этому. Строили укрепления, вооружились, было организовано регулярное ночное дежурство.
Но немцы не появлялись. А Анатолию Александровичу так хотелось быть причастным к борьбе с ненавистным врагом. Он неоднократно подавал рапорты командиру части, чтобы его отправили на фронт. И наконец в августе 1942 года его просьбу удовлетворили: полковой комиссар Кашин подписал рапорт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru