Остров Кильдин http://kildin.flybb.ru/ |
|
Кильдин Восточный, в/ч 98986, 60-ые годы http://kildin.flybb.ru/topic301.html |
Страница 1 из 6 |
Автор: | DK [ 09 июл 2009, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Кильдин Восточный, в/ч 98986, 60-ые годы |
Дорогие друзья! Я рад, что на форум пришло поколение 60-ых!!! Фотографии прислал Юрий Михайлович Кришталь, в/ч 98986 (отдельная авиаэскадрилья, по запуску радиоуправляемых самолетов Ла-15 (или -17) и ракет мишеней), 1966-1967 |
Автор: | DK [ 09 июл 2009, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
верх слева: Ю Кришталь, Саша Тришкин, Женя Белоусов, Володя Мошенский, Толя Ковалишин; низ справа Балков Валя, Белоусов... |
Автор: | Алексей [ 09 июл 2009, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
В 60 фотоаппараты видимо значительно круче быле, чем в 80!!!!!!! |
Автор: | DK [ 10 июл 2009, 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
наверное, оптика все еще ставилась немецкая, экспроприированная |
Автор: | Василич [ 10 июл 2009, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кильдин Восточный, в/ч 98986, 60-ые годы |
DK писал(а): Дорогие друзья! Я рад, что на форум пришло поколение 60-ых!!!
Фотографии прислал Юрий Михайлович Кришталь, в/ч 98986 (отдельная авиаэскадрилья, по запуску самолетов Ла-15 (или -17) и ракет мишеней), 1966-1967 Юрию привет! Значит это ваши стрельбы мы ПВОшники охраняли и несли за вас караульную службу в апреле 1967года. В одном из своих рассказов я описал этот момент. Мне очень тогда понравился и запомнился ваш матрос Боб Зейферт, так кажется его звали ваши ребята. Парень был просто умница и красава под метр девяносто. |
Автор: | Алексей [ 10 июл 2009, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
ВОТ ЭТО ДРОВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Автор: | DK [ 11 июл 2009, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для Масловского - как я мог не знать Борьку Зейферта (он на фото самый высокий). К сожалению, после ДМБ не встречались. Помню, что он из Курска. Вообще-то у нас был дружный коллектив. Вспомнил и Караул ПВО и почему они несли как-бы за нас службу. Связано это было с тем, что мы пускали мишени для ВМФ, а ПВО проводили стрельбы где-то в Оренбургских степях. Они подсуетились и нам приказали провести пуски и для них. А т.к. нагрузка на нас увеличилась, то и наше командование выставило требование о замене нас в караулах на пвошников. А про Бориса могу добавить, что он был хороший спортсмен. Вот, что в этот час смог вспомнить. С уважением Юрий. |
Автор: | Василич [ 12 июл 2009, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote="DK"]отправил вопрос ЮК, а вот кстати и пара фоток возле караулке, уж не про эту ли Вы писали, Олег Васильевич? Уважаемый Дмитрий. Судя по всему это караульное помещение находится на аэродроме, а я описывал караулку недалеко от озера Могильного в которой мы посменно несли службу, в полутора километрах от стартовой позиции, которую и охраняли,. Дмитрий. А почему Юрий Через тебя посылает информацию? У него что-то с интернетом? Юрию передай, что на фото Борис З. получился не таким, каким он мне запомнился тогда в 67 г. Из всего снимка, запомнился еще один моряк. как зовут не помню. Он в первом ряду первый слева. |
Автор: | DK [ 14 июл 2009, 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
от Юрия Михайловича: для Олега Васильевича уточняю - на фото с офицерами Борис Зейферт во втором ряду, справа от командира (подполковник Ноженко, регулярно летал на ЯК 25 в Североморске 2),а тот паренек на этом фото в первом ряду слева это я - Кришталь ЮМ, кстати до службы год проучился в Военмехе в г.Ленинграде. Все ребята нашего призыва имели законченое среднее образование и одинадцатимесячное обучение в учебном отряде морской авиации в г.Выборге по обслуживанию бомберов - Ту 16, так что к авиации кое какое отношение мы имели. Идем дальше. Выгрузившись и разместив технику и "изделия" на технической позиции поехали в авиагородок, расположенный выше взлетной полосы, где при нас садились только вертолеты, обустраиваться. Нам выделили пару помещений под жилье, Ленкомнату, баталерку, был хороший бильярдный стол, где мы рубились как только появл ялось свободное время, тем более, что в журнале Наука и жизнь была рубрика о технике игры на бильярде, всякие бильярдные фокусы и тд. Питались нормально, в одной столовой с офицерами, которые были на пару лет старше нас (Ковтун, Тепляков) и обслугой аэродрома. Офицеры жили отдельно в домиках наподобие финских. Сделали футбольное поле нормальных размеров где принимали участие в первенстве Кильдина. на техпозиции собрали первые мишени, испытали, доставили на стартовые позиции , еще раз проверили готовность к пуску. Насколько помню первые пару запусков прошли идеально, КП управлением полетами находился у локаторщиков ПВО. Мишень управлялась основными командами: вверх,вниз ,влево, вправо и тд до 16 команд. На техпозиции за оз.Могильным, построили караулку, сложили печь. Вы Дмитрий правильно определили, в ней нес службу уважаемый Олег Васильевич Мысловский. И про погранцов все верно, только одно уточнение. Мы тоже были ребята веселые. Чтобы напугать врага мы по периметру на расстоянии метров 30-50 расставили щиты с пугающими надписями - Запретная зона стреляем без предупреждения. Действовало! Начальник заставы капитан Пронин после переговоров с нами пустил свои наряды по берегу, а мы, получается их прикрывали. Первый пуск прошел идеально. Рев пороховых ускорителей, хвосты пламени метров на 20, через 7сек пороховики сбрасываются разгоняется реактивный двигатель и ... самоле т скрывается в небе со скоростью до 900км/час, вводим в зону и ракетный корабль, кажется, "Огневой" поражает цель - историческое событие для КСФ. На этом разрешите остановиться. Надеюсь ничего обидного для О.В.М. я не ляпнул, мне просто повезло, что мы давно знакомы, просто не узнаем сейчас по прошествии стольких лет. Если интересно то продолжение последует вместе с фотографией плиты на которой для наших друзей из ПВО готовили пищу. До свидания Всегда ваш Юрий. |
Автор: | DK [ 20 июл 2009, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Итак первый пуск состоялся. Зрелище впечатляющее. Отныне обучаем свою молодую смену нажимать по командам нужные кнопки управлением полетом в бункере старта и вперед на лучшие места на ближайшей сопке. Всего-то десяток секунд, но каких!!! Главное ощущение, что время замедлило свой ход, все кажется происходит как в замедленном кино. Чуство восторга не покидает при каждом очередном пуске. Были и неприятности. Однажды перед очередным пуском мне снится сон, что запускаем изделие, а оно взрывается, проснулся в холодном поту. По дороге от аэродрома до стартовой позиции в ГТСке я рассказал о сне, все дружно посмеялись. После проверки пускаем. Ла-шка сходит с установки и вдруг просаживается почти до воды, автопилот дает команду рулям вверх, мишень взмывает резко вверх, потом вниз, опять вверх. От перегрузки отваливается одно крыло, затем второе. Ускорители продолжают тянуть остатки мишени. Пороха выгорают и мишень падает в море. И тишина. Казалось, что прошла целая вечность, а на деле что-то около 10 секунд. Первая претензия была ко мне - мол мое радио выдало ложную команду. на что я отрапортовал, что до 4о-вой секунды все команды заблокированы, управление осуществляется програмным механизмом. За свой вещий сон пришлось расплачиваться чисткой аэродромных сортиров. Больше таких аварий вроде бы не было. Несколько раз терялось управление мишенью по причине отказа приемника команд. Дело в том, что первые приемники были на электроных лампах и во время пуска, при перегрузках, они отказывали и мишень не управлялась. Если в течение около где-то 30 сек команд не поступало то мишень по программе ложилась в левый разворот и шла по кругу пока не вырабатывалось топливо... Так одна упала где-то под Териберкой. Еще одна беда - не всегда захватывали радары, вслепую команды не подавали и одну занесло до Мурманска, хорошо её обнаружили локаторы Килп Ярви, топливо на исходе...,срочно развернули в сторону моря, подняли истребители, которые сделали свое дело. После этого случая, для страховки, над установкой после пуска на бреющем проходил истребитель,пристраивался к хвосту и сопровождал цель до подтверждения захвата, после чего уходил из зоны. Вот эти пролеты очевидцы, вероятно, окрестили полетами чкаловских Асов. Еще был Трагикомический случай при пуске мишени для обеспечения демонстрации мощи и возможностей КСФ. На борту крейсера "Мурманск" наблюдали за учениями Генеральный секретарь Л.И.Брежнев и министр обороны Гречко, было это, по-моему, в 1967 году. Уже объявлена часовая готовность, как вдруг откуда не возмись появляется некий буксир и становится на якорь в точке куда обычно сбрасываются корпуса ускорителей - 2 трубы массой не менее 300 кг каждая. Команда разделась и вылезла на палубу загорать... Мы в шоке.Пускаем в их сторону ракеты, в ответ лишь ленивое помахивание мол привет ребята, орем голосом и в матюгальник - никакой реакции. Доложили дежурному ОВРа, что делать? Среди "междуметий" проскочило - пускайте хрен с ними. Старт, мишень с ревом, огнем - описано выше проходит над самым клотиком несчастного буксира. Команда (вероятно бывшие подводники ) посыпалась вниз, как в кино при срочном погружении, из трубы повалил густой дым-"дымзавеса", под кормой бурун, а буксир ни сместа, якорь-то не выбрали. Бомбы, т.е. ускорители легли чуть впереди.В общем как говорил один человек -"картина маслом". Ну и последний эпизод связанный с пуском. Летом 1967 года все,кто служил испытали такие эмоции, что не приведи господь! По флоту объявляется Боевая готовность 1, причем инам учебной части. Длилось это несколько дней. По окончании арабо-израильской войны, произошел разбор полетов и начались выводы. Т.к. вся авиация Египта была уничтожена на аэродромах, где самолеты стояли как на параде с хилым прикрытием, а у нас-то было то же самое. Короче в штабах принимают соотвествующие решения, одним из которых нам в эскадрилью присылают чешскую зенитную пушечную установку двух или четырехствольную, по-моему четырехствольную. Изучить и провести стрельбы по нашей мишени. Ну как куда какие ручки крутить и нажимать, чтобы она крутилась мы освоили. А вот с прицелом, до сих пор помню - коллиматорный, беда как мы в него ни смотрели видели только матовое стекло, а дело было уже после "ПРИКАЗА", посему решили наводить по стволу, как из нашей берданки по гусям. Подвели мишень поближе и пониже бабахнули, снарядов нет а она летит. Подранок. Подняли её повыше и доблестные летчики ПВО добили её. Вот все более-менее интересные истории связанные с пусками ЛА-17х. |
Автор: | Алексей [ 21 июл 2009, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
DK писал(а): Уже объявлена часовая готовность, как вдруг откуда не возмись появляется некий буксир и становится на якорь в точке куда обычно сбрасываются корпуса ускорителей - 2 трубы массой не менее 300 кг каждая. Команда разделась и вылезла на палубу загорать... Мы в шоке.Пускаем в их сторону ракеты, в ответ лишь ленивое помахивание мол привет ребята, орем голосом и в матюгальник - никакой реакции. Доложили дежурному ОВРа, что делать?
Мда-а-а!!! Не знаю как в шестидесятые, а в наше время за такую фигню постам наблюдения досталось бы по шапке по самое некуда! Мы же старшие на рейде! Никаких накладок с гражданскими быть не должно! Единственные, с кем было не совладать, так это с НРС "Мариатта". Но тож норвежцы, НАТОвцы, "РУССКОГО ЯЗЫКА" не понимают!!!)))))) |
Автор: | mantula [ 01 авг 2009, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Василич ! Не перестаю удивляться твоей феноменальной памяти ! Я ,бывает, не помню,что вчера было... |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |