Остров Кильдин
http://kildin.flybb.ru/

К-19 протаранила американцев у Кильдина?
http://kildin.flybb.ru/topic483.html
Страница 1 из 1

Автор:  Мария [ 10 сен 2011, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  К-19 протаранила американцев у Кильдина?

Вот, решила узнать – как закончила свое существование легендарная «Хиросима» - и натолкнулась на интересный рассказ:

‘Я ДОВОЛЕН В АМЕРИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ ДЫРКУ СДЕЛАЛ’
Следующим серьезным ЧП в биографии К-19 стало столкновение 15 ноября 1969 года с американской подлодкой Гэтоу. В то время командиром К-19 был Валерий Шабанов:
‘К-19, что и говорить, – роковой корабль. Я тоже сначала считал, что все это ерунда. Началось с того, что во время строительства несколько взрывов, пожаров было, четыре или пять человек погибли. Торопились. Помню, висел лозунг: Обгоним “Джордж Вашингтон”! (американский аналог К-19. – ‘ГАЗЕТА’). Тогда еще не знали, что американцы его уже спустили. А мы еще в цеху стояли. Потом, когда спускали, шампанское не разбилось. Это была, как говорится, плохая примета.
В 69-м американская лодка “Гэтоу” занималась разведкой у наших берегов. Как потом выяснилось, у нее была сверхсовременная разведывательная аппаратура, она нарушала и ей было разрешено их командованием нарушать международные воды. Она подходила к острову Кильдин на 1,5–2 мили, чуть ли не вплотную. Занималась разведкой, прослушивала официально якобы для определения места. А гидрология, то есть подводная слышимость, была такая, что ни американские станции, ни наша в общем-то ничего не слышали. Фон такой, что гидроакустика бессильна. Есть тонкий слой наверху, когда можно прослушать, поэтому, наверно, у командира их лодки создалась иллюзия, что он все слышит.
Мы шли в подводном положении, я отдыхал. У них командир Буркхардт тоже спал. У них был старший помощник, у меня был замкомдива на центральном посту. И мы очень мягко столкнулись – как в вахтенном журнале записано, “после чего нос лодки приобрел форму бульдозера”. Конечно, вся акустика вообще вышла из строя. Но всплыли ничего не обнаружили. Слышать ничего не слышим уже, а увидеть увидели: что-то вроде ватника плавало. Ну, мало ли что в море плавает.
А их действия, оказывается, были такие: с перепугу их командир БЧ-3 привел оружие в готовность. И ракету-торпеду “Саброк” уже приготовил выпустить по нам. Слава богу, командира подняли. Авария очень серьезная была у них, лодка уже не могла выполнять боевых задач. У меня впечатление такое, что мы в шпангоут им врезали, в ребро, уж больно ровненько так, как по дуге. Ну, их командир донес, и ему приказали переписать все журналы вахтенный, машинный: вы в этом районе не были. И следуйте во Флориду. Там им ремонт обошелся в солидную сумму. Так что я доволен хоть немного, но в американском бюджете дырку сделал. Хотя в общем-то особой заслуги не вижу, потому что я в это время дрых.
Это все стало известно уже через 10 лет. Буркхардт потом уже описал, как все было, но сильно врал. Якобы следил за мной с самого Белого моря, а я там и не был. Видно, разведка потом донесла, что это была наша К-19.
Говорят, в американских листках по учету кадров есть такая графа ‘везет не везет’. Для К-19 четко можно сказать: не везет!’.

Источник: http://k19.ru/2007/10/08/konec-xirosimy/

Почему выделяю про Белое море. Потому что на этом же официальном сайте К-19 в разделе «История» говорится о столкновении на полигоне на Белом море:

««««
15 ноября 1969 года находившаяся на учебном полигоне в Белом море, отрабатывала учебные задачи. В 07 час 13 мин при совершении маневра по глубине К-19 столкнулась с американской АПЛ “Гэтоу”. К-19 аварийно всплыла, американская же лодка получила пробоину в прочном корпусе и легла на грунт, где экипаж начал вести отчаянную борьбу за живучесть. Впоследствии стало известно, что минный офицер “Гэтоу”, решив, что лодка подверглась атаке “красных”, приготовил к пуску противолодочную торпеду “Саброк”, но был вовремя остановлен командиром “Гэтоу” Л. Букхардом. Впоследствии Букхард получил приказ внести изменения в бортовые журналы, согласно которым “Гэтоу” покинула район аварии за трое суток до состоявшегося инцидента.

Источник: http://k19.ru/2007/04/15/istoriya-k-19- ... -sobyitiy/


Мне как-то «кильдинская» версия ближе – у острова американцам должно было быть интереснее, чем на полигоне в Белом море. Хотя, конечно 50/50.

Автор:  Кочетов Михаил [ 10 сен 2011, 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

В полигоне можно следить за отработкой выполнения боевых задач нашими лодками и кораблями, применением оружия, тактическими приемами и т.д.

Автор:  Мария [ 10 сен 2011, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

Да, конечно, Михаил. Но в версии полигона для меня какие минусы: подводники говорили, что он находится у Кандалакши (самое глубокое место в Белом море) и что горло Белого моря довольно мелкое и узкое, хорошо охраняется (по крайней мере охранялось). И если даже американцы в него и проскользнули, то уйти бы им подраненным вряд ли удалось. Ну и еще в пользу версии Кильдина – сам рассказ командира К-19 Валерия Шабанова.

Ух ты!!! Нашла. Вот тут история столкновения описывается увлекательно и подробно – две страницы прочла запоем.
http://readr.ru/e-baykov-i-dr-tayni-pod ... l?page=10#

Цитата: «15 ноября 1969 года атомная подводная лодка "Гэтоу" столкнулась в Баренцевом море с атомной лодкой Северного флота К-19 (более известной как "Хиросима")17. Старшим на борту в момент столкновения был опытный подводник капитан 1 ранга В. Г. Лебедько, ныне контр-адмирал запаса. Выход в море выполнялся по плану подготовки К-19 к боевой службе. Лодка отрабатывала задачи в полигоне боевой подготовки севернее острова Кильдин. После напряженной работы в течение ночи экипаж немного отдохнул, и моряки готовились к заслуженному завтраку. Лебедько находился в центральном посту, выполняя функции отдыхавшего в то время командира подводной лодки.»

Все сходится. «Хиросима» протаранила шпиона недалеко от Кильдина!
А за Кильдином просто тоже видать еще один полигон – я там тоже лодку видела.

Автор:  Сигнальщик 1140 [ 11 сен 2011, 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

Мария писал(а):
.

А за Кильдином просто тоже видать еще один полигон – я там тоже лодку видела.

Вся поверхность моря нарезана на полигоны и районы. некоторые имеют конкретное предназначение, ; СВАЛКА ГРУНТА, ЗАХОРОНЕНИЕ ХИМ, БОЕПРИПАСОВ, И Др. ..Ракетных стрельб. Видел Севастопольские карты с такими делениями акватории.

Автор:  Мария [ 11 сен 2011, 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

Офф топ. Просто задумалась, прочитав следующую информацию.

«««Невезучая девятка
У моряков есть такое суеверие: все лодки, номера которых оканчиваются на 9, – невезучие.
- Атомная подводная лодка К-19 Северного флота:
1961 год – авария атомного реактора, погибли 8 человек, остальные члены экипажа получили большие дозы облучения.
1969 год – столкновение с американской подводной лодкой ‘Гэтоу’.
1972 год – пожар в девятом отсеке. Погибли 28 человек, при спасательных работах – еще двое.
- 8 марта 1968 года подлодка К-129 Тихоокеанского флота затонула в период несения боевой службы у острова Гуам. Погибли более 100 человек.
Лодка поднята силами США в 1974 году.
- В 1970 году атомная подводная лодка Северного флота К-69 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США.
- В том же 1970 году на АПЛ К-329, строившейся на заводе Красное Сормово в г. Горьком, произошел неконтролируемый пуск реактора, после чего возник пожар с большим выбросом радиации.
- В начале 1983 года атомная подводная лодка Северного флота К-449 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США.
- В том же году 24 августа АПЛ Тихоокеанского флота К-429 затонула около побережья Камчатки, в бухте Крашенинникова. После подъема поставлена на ремонт. По окончании ремонта снова затонула у стенки завода. Погибли 2 человека.
- 6 октября 1986 года атомная субмарина Тихоокеанского флота К-219 с двумя реакторами и 15 баллистическими ракетами на борту затонула в Саргассовом море около Бермудских островов вследствие взрыва в ракетной шахте. 4 члена экипажа погибли.»»»

А ведь у нас в музыке почти то же самое. Для Бетховена, Шуберта, Брукнера, Дворжака Девятая симфония стала последней. Почти мистический страх испытывал перед номером симфонии «9» Малер. После 8й симфонии он пишет еще симфонию и, избегая назвать ее девятой, называет «Песнь о земле». Потом все-таки пишет Девятую, берется за Десятую и ее-то и не оканчивает, оставляя в эскизах. Таким образом, полноценных нумерованных симфоний у Малера девять.
Нет, я не мистик. Но когда много совпадений – это закономерность. Вероятнее всего, по крайней мере в музыке, какого-то психологического толка – «9» это рубеж первой десятки, граница перед новым «нулем». Ну и впечатлительный музыканты подсознательно на это реагируют.
Но субмарины..

Автор:  Кочетов Михаил [ 11 сен 2011, 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

Сигнальщик 1140 писал(а):
Вся поверхность моря нарезана на полигоны и районы.
Точно-точно. Был такой секретный альбомчик со схемами в полку, полигоны самого разного назначения.

Автор:  DK [ 29 окт 2015, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Мария писал(а):
Офф топ. Просто задумалась, прочитав следующую информацию.

«««Невезучая девятка
У моряков есть такое суеверие: все лодки, номера которых оканчиваются на 9, – невезучие.
- Атомная подводная лодка К-19 Северного флота:
1961 год – авария атомного реактора, погибли 8 человек, остальные члены экипажа получили большие дозы облучения.
1969 год – столкновение с американской подводной лодкой ‘Гэтоу’.
1972 год – пожар в девятом отсеке. Погибли 28 человек, при спасательных работах – еще двое.
- 8 марта 1968 года подлодка К-129 Тихоокеанского флота затонула в период несения боевой службы у острова Гуам. Погибли более 100 человек.
Лодка поднята силами США в 1974 году.
- В 1970 году атомная подводная лодка Северного флота К-69 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США.
- В том же 1970 году на АПЛ К-329, строившейся на заводе Красное Сормово в г. Горьком, произошел неконтролируемый пуск реактора, после чего возник пожар с большим выбросом радиации.
- В начале 1983 года атомная подводная лодка Северного флота К-449 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США.
- В том же году 24 августа АПЛ Тихоокеанского флота К-429 затонула около побережья Камчатки, в бухте Крашенинникова. После подъема поставлена на ремонт. По окончании ремонта снова затонула у стенки завода. Погибли 2 человека.
- 6 октября 1986 года атомная субмарина Тихоокеанского флота К-219 с двумя реакторами и 15 баллистическими ракетами на борту затонула в Саргассовом море около Бермудских островов вследствие взрыва в ракетной шахте. 4 члена экипажа погибли.»»»

А ведь у нас в музыке почти то же самое. Для Бетховена, Шуберта, Брукнера, Дворжака Девятая симфония стала последней. Почти мистический страх испытывал перед номером симфонии «9» Малер. После 8й симфонии он пишет еще симфонию и, избегая назвать ее девятой, называет «Песнь о земле». Потом все-таки пишет Девятую, берется за Десятую и ее-то и не оканчивает, оставляя в эскизах. Таким образом, полноценных нумерованных симфоний у Малера девять.
Нет, я не мистик. Но когда много совпадений – это закономерность. Вероятнее всего, по крайней мере в музыке, какого-то психологического толка – «9» это рубеж первой десятки, граница перед новым «нулем». Ну и впечатлительный музыканты подсознательно на это реагируют.
Но субмарины..


Новая Россия сломала традицию..., к сожалению...
Косомолец К-278
Курск К-141 ... теперь обе на "К"

Автор:  DK [ 29 окт 2015, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: К-19 протаранила американцев у Кильдина?

6 октября 1986 года атомная субмарина Тихоокеанского флота К-219 с двумя реакторами и 15 баллистическими ракетами на борту затонула в Саргассовом море около Бермудских островов вследствие взрыва в ракетной шахте. 4 члена экипажа погибли

Это была наша лодка, из Гаджиево... Северного флота

Автор:  DK [ 29 окт 2015, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: К-19 протаранила американцев у Кильдина?

В 1970 году атомная подводная лодка Северного флота К-69 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США.
В начале 1983 года атомная подводная лодка Северного флота К-449 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США

В 1993 К-407 столкнулась с американской "Грейлинг" (из Гаджиево, но тоже без "девятки")

Изображение

а вот и вмятинка...
Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/