Ну.. во-первых, это не Катарина и не деревянная))
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_origi ... 719629.jpgЕсли честно, вообще не знаю – что это и где это. На Северном такого не видела, на Восточном и Западном тоже. Боюсь, не Кильдин.
Вот она, ниже в том же отчете:
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_origi ... 719633.jpgВидео из нашего нынешнего путешествия тут (Катарина на 2 минуте 20 секунде):
https://www.youtube.com/watch?v=rcyrRQp_GPUО ее гибели вкратце писала в отчете:
«Катарина» погибла в феврале 2013 года в закрытом от ветров месте между материком и островом Малый Олений. За день-два как минимум было штормовое предупреждение. Яхта оказалась в шторм в указанном месте, впрочем, несколько прикрытом от доминирующих ветров. Там есть бочка для швартовки, бухты, островки разные. Яхту сдернуло с якоря (не с бочки) и понесло на скалы. Об этом сообщили два человека экипажа, которые в этот момент высадились в резиновую лодку для рыбалки. Их спасли, люди не пострадали.
Больше ничего сказать не могу.
Я долго буду помнить тот вечер в августе 2010, когда на Восточном после дивного заката в полночь включили ветер 40 метров. Позволю себе процитировать свой отчет:
«В два часа левее мигающего иногда сквозь полосы дождя маяка, что на мысу Пригонном в 8 км. от нас, показался одинокий немигающий огонек. Иван его не заметил и я было усомнилась в своей адекватности. Огонек пропадал в косматых вихрях, но появлялся снова. Я помахала фонарем, не будучи особенно уверена, что в такую погоду можно что-то увидеть. Вообще, удивительное чувство: ты не можешь оторваться от окна, глаза прикованы к этому маленькому бледному огню, блуждающему среди скал в разбушевавшихся стихиях. Это что-то подсознательное, что-то сверх меня, что-то из того мира, где рождается тепло. Иван спит, я словно в огромном пустом мире один на один с этим маленьким светящимся чудом. Наконец, огонек становится различимее, его болтает из стороны в сторону и я понимаю, что это может быть только мачта. В три часа ночи Катарина с порванным парусом гордо и с удивительным достоинством входит в относительно тихую бухту».
Месяц назад нарисовала свою пятую масляную картинку. Не критикуйте сильно, подчеркиваю, что пятую, что я дилетант.
Фото в реальном размере:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9314/303 ... 02f86_origПовторюсь, на «Катарину» все ругались – цены, понты.. Но именно она дала возможность нам, гражданским, попасть на Кильдин и на Мурманский берег. Она была, символом времени и, если так можно выразиться, была честная. Честно нас возила, без поломок, честно работала – двигатель английский, Лейленд. Сама она была онежанка 2001 года. (Кстати, как-то наблюдала со скалы, как она во время волнения буксировала судно с заглохшим мотором и 15-ю перепуганными туристами - выглядело впечатляюще.) Уютная внутри, на редкость несуразная снаружи – это я поняла, когда рисовала картинку. Кабы не мачта, которая добавляла ей статности и качала со страшной силой из стороны в сторону, был бы нормальный утилитарный пузатый мотобот.
Яхта «Катарина» построена фирмой ЗАО «Варяг», образованной на месте Петрозаводской судостроительной верфи, традиционно занятой постройкой судов из дерева. За основу проекта взят корпус рыболовного траулера Северного моря конца 19 начала 20 века, прототипом которого были галеасы - небольшие парусные суда Северного моря с отличной мореходностью, проверенной столетиями.
Корпус «Катарины» сделан из высокосортной древесины хвойных пород. Парусное вооружение – гафельный кеч, было взято от норвежских «лайф ботов» - спасательных судов конца 19-го начала 20-го веков, спроектированных знаменитым норвежским корабелом – Колин Арчером («Фрам» для Ф.Нансена и т.д.) «Катарина» спущена на воду в 2001 году. Судно изначально задумано для эксплуатации на севере России.
Длина по палубе 16 метров.
Длина габаритная 20 метров.
Ширина 4.5 метров.
Водоизмещение (полное) 30 тонн.
Балласт 6 тонн.
Главный двигатель (LEY LAND) 100 л/с.
Скорость макс. до 8 узлов.
Скорость крейсерская 7 узлов.
Дизель-генератор 8 квт.
Запас топлива 2800 литров.
Запас пресной воды 800 литров.
Салон на палубе на 6-7 чел.
Нижний салон (объединенный с камбузом) на 6-7 чел.
Камбуз – эл. плита с духовкой, микроволновая печь, большой холодильник, эл.гриль на палубе.
Гальюн с душем (вода холодная и горячая).
Телевизор.
Носовая каюта с двуспальной кроватью.
Средняя каюта двухъярусная кровать.
Кормовая каюта двуспальная кровать+односпальная кровать.
ПРошу прощения, длинный некролог получился.