Остров Кильдин http://kildin.flybb.ru/ |
|
Немецкая разведка о Кильдине 1939-44 гг http://kildin.flybb.ru/topic311.html |
Страница 2 из 3 |
Автор: | DK [ 20 окт 2009, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот ответ Михаила Николавеича на наше письмо о кильдинских картах: Уважаемый Дмитрий, К сожалению, карт в архиве мне скопировать не удалось. Но может Вы ами сможете побывать во Фрайбурге и сфотографировать документ. Впрочем, описание кильдинского аэродрома военных лет и его фото есть в архиве в Гатчине. Припоминаю, что в книге "Освобождение Восточного Финнмарка" (2005) я опубликовал одну из этих фотографий. К сожалению, я сейчас не в России и у еня нет материалов под рукой. Удачи Вам. С уважением, Супрун М.Н. |
Автор: | DK [ 20 окт 2009, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мантула, одна надежда на тебя!!! Езжай-ка ты во Фрайбург!!! и достань нам карты!!! А я тем временем в Гатчину рвану! |
Автор: | DK [ 27 мар 2011, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Друзья! Фантастические карты острова, сделанные пилотами Люфтваффе 1940-ые годы! http://www.kolamap.ru/img/war2/kildin/thumb.html Если найдете что-либо необычное на картах, сообщите в эту тему, пож-та! |
Автор: | Кочетов Михаил [ 27 мар 2011, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дима, большое спасибо! На первом же снимке есть неизвестный мне городок, между верхним и нижним. Дорога Кильдинская, оказывается, изначально в сторону Карбазола шла. И посмотри тему про танки http://kildin.flybb.ru/topic13-15.html, я там добавил ссылок. |
Автор: | Сигнальщик 1140 [ 28 мар 2011, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, впечатляет. Сдаётся, что видна расселина на обрыве, где у нас гальюн стоял. дорога есть а "РОМАШКИ"-то нет. и валун виден у дороги. |
Автор: | Евтюков Николай [ 29 мар 2011, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Свое жилье на Ромашке появилось в 59-60 г., а до этого л/с Ромашки и Кильдина-Могильного жили в одной двухэтажной казарме в поселке. Слева -матросы, справа - комсостав. В отдельном здании был камбуз и столовая. На Ромашку дежурить матросов сопровождал мичман, особенно в зимнее время: ходили на лыжах. Помню даже его фамилию-мичман Смолин. |
Автор: | mantula [ 29 мар 2011, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
DK писал(а): Друзья! Фантастические карты острова, сделанные пилотами Люфтваффе 1940-ые годы!
http://www.kolamap.ru/img/war2/kildin/thumb.html Если найдете что-либо необычное на картах, сообщите в эту тему, пож-та! Супер-карты! Пока только начал смотреть, но вот первый момент: Карта № 66. Отметка 8 Lagerplatz (даю 3 варианта перевода) : 1. место для разбивки лагеря 2. открытый склад, складская площадка 3. воен. месторасположение лагеря На картах много слов c корнем Lager. Получается, что это могут быть и склады и лагерь, и просто место (удобная площадка) для лагеря или склада. Съёмки пока видел 42,43,44 гг, там есть имена и звания. Если покопаться глубже, то и на конкретных немецких летчиков можно выйти. ПС: Дорога (восьмерка) с Западного Кильдина наверх как была, так и есть такая до сих пор.... Карта № 59 Отметка 4 Прямо написано - лагерные бараки Lagerbarakken. Непосредственно примыкают к оз.Могильное |
Автор: | Кочетов Михаил [ 29 мар 2011, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ага, а на городок, там где сейчас болото, внимание обратил? |
Автор: | mantula [ 30 мар 2011, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кочетов Михаил писал(а): Ага, а на городок, там где сейчас болото, внимание обратил?
Зрение у меня не очень Потом еще раз посмотрю, а пока вот это : Это реальный самолет дальней разведки Юнкерс-88, находится сейчас в музее в Германии какой-то маленький городок. Именно этот самолет входил в состав 1-й эскадрилии 124 группы 5 флота в Норвегии и в Лапландии. Условное обозначение 1.(F)124 Именно на этом самолете летали из Киркинеса на разведку и на фотографирование Кильдина! Осталось определить, кто из летчиков пилотировал и делал снимки : - лейтенанты Menzel, Reuther, - обер-лейтенант Schaunen - гауптманы Lohr, Schulke - унтер-офицер Korner Кроме того, сохранился еще такой же самый самолет из этой же эскадрилии в Англии (место пока неизвестно), прочитал, что куплен был в...России. И еще один сохранился в Норвегии, в музее. Итого 3 самолета,летавшие над Кильдином,сохранились! В 1942 году разведку и фото производил лейтенант Maul из 1.(F)22 - т.е. другая группа там была дальних разведчиков и базировались на Тронхейм, Кеми,Бодо и др. |
Автор: | mantula [ 30 мар 2011, 02:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжение о немецких разведчиках-фотографах. Найдено упорным поиском на немецких,норвежских и немного наших сайтах. 1-я эскадрилия 124-й группы дальней разведавиации базировалась в основном в Киркинесе. Оттуда летали искать караваны союзников и конечно же на нашу территорию: Кольский п-ов и побережье. Намного меньше, но также участвовали в разведполетах самолеты из 1-й эск.22-й группы. Основной их самолет Ju 88D-1 (13 ед.) и еще по 1-2 других модификаций Юнкерса 88. Юнкерс 88Д-1 Судьба летчиков-фотографов, которые снимали Кильдин 1. Лейтенант М.Мензель (Menzel) фотографировал остров 13 марта 1943 г., но порадовался этому событию недолго. Через 16 дней, 29 марта был сбит и погиб в бою над Вардсё от меткого огня старшего лейтенанта Антонец (потом поищу про него подробнее). По одним данным наш летчик был на Ре-3, по другим - на Харрикейне. Pe-3 не понял, что за самолет, может быть Пе-3 Петляков? Уточнение: летчик Федор Антонец из 95 ИАП СФ, Самолет Пе-3. 2. Лейтенант Рейтер или Реутер (Reuther) снимал остров 27 апреля 1944г., этот прожил подольше до 17 октября 1944 г. и сгинул в небе над Апатитами. 3. Экипаж Юнкерса 88Д-1 № 430289 из 1-й эскадрилии 22-й группы проводил разведку побережья, но нарвался на храброго мл.лейтенанта Климова на Р-39 (Аэрокобра) и был сбит над Сеть-Наволоком 29 апреля 1943 г. Цитата: Климов Павел Дмитриевич - герой Советского Союза 7 Февраля 1920 года в городе Баку, в семье рабочего. Окончил 23-ю среднюю школу. В 1939 году окончил 1 курс Бакинского индустриального института. С 1939 года в Военно - Морском Флоте. В 1941 году окончил Ейское военное авиационное училище морских лётчиков. С Января 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. К началу Мая 1943 года командир звена 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка имени Б. Ф. Сафонова ( ВВС Северного флота ) Гвардии Младший лейтенант П. Д. Климов совершил 306 боевых вылетов, участвовал в 33 воздушных боях, сбил лично 8 самолётов противника. 24 Июля 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза. К концу войны совершил более 350 успешных боевых вылетов, в 52 воздушных боях сбил лично 11 и в группе с товарищами 16 самолётов противника. 4. В районе северного берега острова Кильдин был сбит Юнкерс 88Д-1 (борт.№ 430577)из 1-й эск.124-й группы в воздушном бою 18 мая 1943 года. Отличился гвардии сержант Качевский на Р-39. У немцем погиб весь экипаж : фельдфебели Шмитц,Лобель, унтер-офицеры Петерсен,Нейбауер. Цитата: Самолеты-разведчики Люфтваффе регулярно появлялись над побережьем Кольского залива, ведя поиск кораблей. После полудня 18 мая пара «Аэрокобр» из 2-го Гв. ИАП по тревоге вылетела на перехват очередного такого «гостя», замеченного наземными постами. Это был Ju-88D-1 W.Nr.430577 «G2+FH» из 1-й эскадрильи дальней авиаразведки Aufkl.Gr124.
Флотские летчики обнаружили его в районе острова Малый Олений, и в ходе скоротечного боя сержант Е. П. Качевский сбил его. Самолет упал в Баренцево море севернее острова Кильдин, все четыре члена его экипажа – пилот фельдфебель Рудольф Шмитц (Rudolf Schmitz), штурман фельдфебель Йоахим Лёбель (Joachim L"obel), бортрадист унтер-офицер Вильгельм Петерсен (Wilhelm Petersen) и бортмеханик унтер-офицер Франц Нойбауэр (Franz Neubauer) – погибли. 5. В районе Териберки сбит самолет-разведчик этой же эскадрилии 22 марта 1942 года. Лейтенат Шмидт,унтеры Фризен и Мангольд пропали без вести. Кто сбил пока не нашел. 6. Обер-лейтенант Шауен (?) Schauen, который фотографировал Кильдин 23 июня 1943 года по неподтвержденным данным сбит и погиб в Норвегии. Найдены чьи-то останки,обломки самолета и документы. Самолет такой же, но летчиков с такой фамилией я нашел двоих. Да и хрен с ними 7. Наткнулся на интересный факт. В составе минимум 2-х экипажей дальних разведчиков были двое русских, вероятно стрелки-радисты - унтеры оба. Про одного говорилось, что он из РОА (власовец). 8. Потери у этих 2-х эскадрилий были немалые. И в бою и от аварий. Я привел только несколько примеров поближе к нашему острову. Страшная штука война... |
Автор: | Константин G [ 30 мар 2011, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чуть ли не Феррари... |
Автор: | Плишкин Андрей [ 30 мар 2011, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
А Вам не кажется,друзья,немцы не зря Кильдин снимали,и лагерь они может думали присмотреть для своего диверсионного десанта?! |
Автор: | Плишкин Андрей [ 30 мар 2011, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да на фото даже казарма в.ч 31056 есть и столовая и еще какие то постройки вроде как склад. |
Автор: | Плишкин Андрей [ 30 мар 2011, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
А кстати немцы остров бомбили?Есть ли об этом упоминания? |
Автор: | Сигнальщик 1140 [ 31 мар 2011, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Евтюков Николай писал(а): На Ромашку дежурить матросов сопровождал мичман, особенно в зимнее время: ходили на лыжах. Помню даже его фамилию-мичман Смолин.
Просто нет слов. 77-78 жили уже на Ромашке, ходить на 1140 было очень печально в непогоду. Иногда не менялись, что бы не рисковать. а расстояние то не более двух км. Антены из поземки выглядывали.\ прожектор зажигали, для орентировки. С Могильного на прямую мы конечно бегали, без лыж. Не близкий свет. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |