|
Почетный кильдинец |
|
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 11:11 Сообщения: 669 Откуда: С-Петербург
|
Первое, это несколько раз объехали всё побережье, собрав всё деревянное, то из чего можно было бы сколачивать опалубку. Цемент на Кильдин, за время строительства, три раза привозили на морском моторном боте в рваных мешках из-под картошки. И можно только искренне пожалеть тех ребят, которые просто уродовались, вытаскивая на руках мешки из трюма, и перенося их на пирс. А цемент в мешках был насыпан под самую завязку и гораздо больше стандартных 70-ти килограмм. Что бы хоть как-то облегчить работу, договорились с небольшим строительным подразделением, стоявшим на Западном Кильдине, о выдачи от них, во временное пользование, самосвала и ручной бетономешалки. Подкрепляя просьбу тем, что дело, по передислокации, крышует типа лично сам Павел Батицкий. Техническая батарея, в порядке оказания помощи, предоставила дивизиону на всё время стойки свой автокран «МАЗ» с крановщиком в придачу. Эта техника здорово тогда помогла ребятам, и во многом ускорила поставленную задачу. Солдаты стартовой батареи с самого утра, максимально используя время до отбоя, собирали по острову камни. На руках их перетаскивали и укладывали из них ровики для ракет.
(Вот он один из них. Сложен снизу доверху солдатами, и обложен пластами дёрна.)
Ну а все остальные делали опалубки, месили и заливали туда раствор. При помощи только лома, лопаты, кирки и крепкого матёрного слова солдаты с неимоверным трудом вгрызались в гранитное нутро сопки острова, сооружая укрытия для кабин «А» и «У». Разобрали старый ДКП. При помощи автокрана демонтировали и перевезли бетонные плиты от него на новое место.
(Вот, что осталось от старого ДКП, после разборки на запчасти.)
Демонтировали ворота на всех старых сооружениях и ангарах для техники дивизиона, приспособив их так же на новом месте. Старались максимально использовать всё то, что было на старой позиции. Для новостройки не получили ни одного кирпича. Экономия была во всём. Ну, это и понятно. В стране было тяжелое экономическое положение. Много денег тогда уходило на помощь и содержание за рубежом братских Коммунистических Партий и их Генеральных Секретарей.
Все дополнительные кирпичные кладки, которые видны на снимках, были сделаны гораздо позже, очевидно уже где-то в 70-тых годах. Тогда же, наверняка, и строили, пристраивали, надстраивали, подстраивали, перестраивали, обустраивали и так далее, всё то, что стоит на этой позиции до сих пор. Всё то, что, как уже окончательно брошенное и бесхозное, сейчас потихоньку растаскивается и перетаскивается на позицию, единственно действующей до сих пор на Кильдине, «Ромашки». Вобщем, обо всём это сейчас легко повествуется, но, можно конечно это только себе представить, как же тяжело всё тогда давалось. Два месяца тяжелейшего, почти каторжного, от зари до заката солдатского труда промелькнули быстро. Хорошо, что всё происходило летом. Относительно тепло и максимально светло. Очень тяжело дался в конце стройки демонтаж и подключение кабелей управления. Но всё, даже самое плохое, в конце концов, кончается. Хотя для большинства офицеров дивизиона эти два месяца были раем. Ни тебе Готовностей, ни Боевых тревог. Тишина и покой! И для своей семьи время есть. Просто лафа! И вот наступил конец августа, и, с первым выпавшим снегом, капитан Климов доложил в Полярный, в штаб бригады, что приказ маршала Батицкого выполнен! Передислокация позиции завершена! Дивизион рвется опять встать на боевое дежурство! Что и было сделано! И точка ПВО «Кильдин-Восточный», из временно холостой, опять стала боевой!!! Вскоре, пришёл приказ о присвоении командиру дивизиона и командиру радиотехнической батареи досрочно воинского звания «майор». Майора же Килимника, замполита дивизиона, спустя ещё какое-то короткое время, с почётом отправили с Кильдина на заслуженный и выслуженный военный пенсион. А Печкин Владимир, прораб перестройки, отправился, полный счастья, с гордо поднятой головой, в честно заработанный краткосрочный отпуск домой.
|
|